Анна Куликова
«Экологический вестник». Газета для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Газета для родителей
В мире мудрых мыслей!
«Чем пахнет зима?. Чудом. Ведь в ней всё сказочно.»
Безопасность детей глазами родителей
В быстро меняющемся современном мире актуальной является проблема формирования культуры безопасного поведения. Известно, что эту работу эффективнее всего начинать с младшего школьного возраста, поскольку именно этот возраст – наиболее сензитивный период для выработки устойчивой мотивации бережного отношения к здоровью.
Публикация «„Экологический вестник“, Газета для родителей» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» ноябрь 2015
Роль семьи в воспитании личности безопасного типа становится определяющей. Каждый ребёнок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Образ жизни, стереотипы поведения родных становятся для ребёнка факторами формирования его начальных представлений об окружающем мире, первого жизненного опыта. Семья создаёт для ребёнка ту модель жизни, которую он будет реализовывать в дальнейшем.
Каждая мама старается максимально обезопасить своих детей от всяких опасных ситуаций, которые могут случиться во время прогулок на улице. А сейчас, с наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей становится больше, а детская память коротка. И все правила, которые они запоминали в прошлом году, теперь благополучно выветрились из памяти детворы. Поэтому нужно заново учить, как вести себя на улице зимой. Вот основные моменты!
Первым делом ребенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.
На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.
Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Кататься на санках стоя нельзя! И нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой! Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не толкаться. Опасно привязывать санки друг к другу.
При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
Около водоемов гулять можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Формирование таких качеств, как самостоятельность, уверенность, осторожность, внимательность в сочетании с духовно – нравственными ценностями (благоговение перед жизнью, любовь к природе, уважение к людям и т. д.) в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, позволит детям избежать необоснованного риска по отношению к собственной жизни и здоровью, а также не допустить его по отношению к жизни другого человека.
В горле запершило, а через два дня кашель. Это отёк, который поразил слизистую оболочку носа, горла, затронул бронхи. Ребёнку стало тяжело дышать. А тут ещё мокрота, если ребёнок лежит, она застаивается, не прокашливается. Микробы в ней размножаются – и до воспаления лёгких недалеко. Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать! Только температура снижается, начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивно дышат – получается своего рода аутомассаж.
В первый день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот несколько упражнений для неё.
«Солдатским шагом»
Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать через нос, ровно держать спину. Время выполнения – одна минута.
«Самолётик»
Бег, руки в стороны на уровне плеч. При этом ребёнок тянет звук «у –у –у». время выполнения – 20-30 сек на первом занятии и до 1 минуты на последующих.
«Тикают часы»
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон влево – «тик», наклон вправо – «так». Спина прямая, слова произносить громко. Выполнять 5-6 раз.
«Дует ветер»
Сидя на стуле, руки на коленях. Ребёнок дует «фу –у –у».Сначала тихо, потом сильней и сильней.
«Дровосек»
Ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. При наклоне туловища вперёд, ребёнок опускает руки и на выдохе произносит «ух!». Выполнять 2-5 раз.
«Воздушный шарик»
Надуваем воздушный шарик: вдох через нос. На первом занятии не более 3-4 вдохов, затем можно увеличить до 5-7 вдохов.
«Кто как кричит»
Ребёнок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: «ж –ж –ж», поё т петушок: «ку –ка –ре –ку», лает собака: «гав –гав». Выполнять 4-6 раз.
«Велосипед»
Лёжа на спине, ребёнок имитирует езду на велосипеде. Выполнять 5-7 движений.
Не обязательно выполнять все упражнения сразу, можно выучить 3-4 из них и делать несколько дней. Затем другие 3-4 упражнения.
Если после этого ребёнку хочется откашляться – цель достигнута.
Желаем успехов и радости от общения!
Уроки лесовичка
Урок №1
Расскажите ребенку о том, что нужно ухаживать за животными, птицами, растениями и в зимний период.
Изготовьте с детьми кормушки для птиц, развесьте их на деревьях своей улицы, привлеките соседей к подкормке птиц.
Задайте вопросы:
Зачем нужно ухаживать за зимующими птицами?
Что может случиться, если этого не делать?
Прочитайте книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского, М. Пришвина
Побеседуйте по содержанию
Вырастите дома на окне лук, фасоль, петрушку. Наблюдайте за ростом, делая зарисовки, затем оформите альбом.
Выучите пословицу: Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.
Август собирает, а зима поедает.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Зима — не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы — шутка.
Зима лодыря морозит.
В зимний холод всякий молод.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
Не пугай, зима: придёт весна.
Зимой морозы, а летом грозы.
Сугроб да вьюга — два друга.
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять невелит.
Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.
В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Декабрь — стужайло, на всю зиму землю студит.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Декабрь спросит, что летом припасено.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь — ветрозим, студень.
Декабрь — шапка зимы.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
С января солнце на лето поворачивает, а зима — на мороз.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Январю-батюшке — морозы, февралю — метели.
Январь трещит — лед на реке впросинь красит.
Январь — году начало, зиме — середина.
В январе и горшок на печи замерзает.
Месяц январь — зимы государь.
Январь — весне дедушка.
Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.
Начало февраля погожее — весну жди раннюю, пригожую.
Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.
Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.
Бокогреюшко — февраль, он теплом обычно враль.
В феврале зима с весной встретятся впервой.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль воду подпустит, март подберет.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль строит мосты, а март их ломает.
У февраля два друга — метель и вьюга.
Февраль богат снегом, апрель — водою.
Февраль три часа дня прибавит.
Заучите стихотворение о зиме:
Зима.
Зима прекрасна, словно Чаровница
Обманчивой красою нас манит
То серебро снегов покажет
То хрусталём сосулек зазвенит.
Хрустальным перезвоном, воем вьюги
Проходит мимо сада и лесов
Поёт и воет, путников морозит
В своём спокойствие величие хранит
Своим молчаньем реку заморозит
Скуёт, приказ отдаст : «Стоять и спать!»
Накроет одеялом степи, поле.
И снова в путь, приказы отдавать…