Марина Стеклова
Экологический утренник «Праздник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- развивать представление о разнообразии природного мира у детей.
ОО «Речевое развитие»
- Учить выразительно рассказывать стихотворения,
- Расширять словарный запас слов.
ОО «Художественно — эстетическое развитие»
- Развивать умения через движения передовать музыкальные образы
- развивать песенное исполнительство детей;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии развлечений
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
- прививать любовь к элементарному музицированию.
ОО «Физическое развитие»
- стимулировать детскую двигательную активность.
Оборудование: пианино, музыкальный центр.
Оформление зала: Часть зала закрыта занавесом. За ним весенний лес.
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем весенний праздник.
Мы будем петь, танцевать, играть и радоваться приходу весны.
Дети читают стихи:
Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Дети исполняют песню о весне.
Весна : Слышу, слышу, что песню обо мне поете. Вот и я.
Ребята, вы меня ждали?
Дети: Да!
Весна : А вот я вас сейчас проверю. (Загадывает загадки)
Хвойный домик сложен кучей
Он без окон, без дверей.
Только вы на всякий случай
Проходите поскорей.
В этом домике из хвои без окон и без ворот
Все хозяева – герои,
Смелый, маленький народ. (муравьи)
На шестке веселый дом
С круглым, маленьким окном.
Чтоб уснули дети – дом качает ветер.
На крыльце поет отец – он и летчик и певец. (Скворец)
Расту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю
Свой дом покидаю
Как птичка порхаю. (Бабочка)
Весна : К нам из теплых краев вернулись скворцы и я вам предлагаю
про них спеть и станцевать веселый танец.
Танец: «Мы построим дом высокий»
У Весны раздается телефонный звонок. Она слушает и потом детям сообщает.
Весна : Ребята, я прошу прощения, меня срочно вызывают в лес.
Ведущая: А как же мы с ребятами? Наш весенний праздник?
Мы так тебя долго ждали, готовились…
Весна : А знаете, я придумала. Давайте я вас возьму с собой в лес. Хотите?
Дети: Да!
Весна : А вы умеете вести себя в лесу? Ведь лес – это дом зверей и растений.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним эти правила.
(Дети в свободной форме вспоминают)
Весна : А сейчас давайте повернемся вокруг себя один раз, закроем глаза ладошками и скажем: Покружусь, покружусь и в лесу окажусь…
Когда дети закрыли глаза, открывается занавес, которым была закрыта часть музыкального зала. Открыв глаза, дети под пение птиц проходят в эту часть зала и видят лес, в котором есть елки. Под одной из них притаился ежик. Между елками натянута паутинка. Дерево с гнездом и в нем птичьи яйца (из пластилина). Из зеленой бумаги небольшое болотце, в котором сидит лягушка. Рядом полянка с цветами.
Ведущая: Здравствуй лес! На краю небес!
Покажи нам хоть одно из своих чудес.
Покажи, где зайцы спят, белок покажи.
А потом, потом, потом сказку расскажи.
Весна : Ребята, давайте медленно пройдемся по лесу и посмотрим, кто
в нем живет.
Дети осторожно ходят и смотрят, а в это время с шумом в зал влетает Карлсон.
Карлсон: Давай посадку! Давай посадку! Всем привет!
Дети здороваются
Карлсон: О, я самый несчастный! У меня кончился бензин и я вынужден
сделать незапланированную посадку. Где я оказался?
Ведущая: Ты приземлился в лесу на весенней полянке.
Карлсон: Полянка – это замечательно, а на ней случайно нет баночки
варенья или несколько кусочков тортика?
Ведущая: Нет.
Карлсон: А вы что здесь делаете?
Ведущая: Нас весна пригласила в гости.
Карлсон: Гости? Это я люблю. Ведь в гостях можно веселиться и я предлагаю
попрыгать, а чтобы было веселей, давайте включим музыку.
Дети начинают прыгать под веселую музыку.
Весна выключает звук. Карлсон возмущается.
Карлсон: Ну что такое! Мы только начали шалить, а уже выключают музыку.
Весна : Карлсон! В связи с тем, что у тебя кончился бензин, ты вынужден
был приземлиться в лесу. А весной в лесу птички сидят в гнездах,
высиживают своих птенчиков. Звери выращивают своих маленьких
детенышей, а ты своим шумом всех животных и птиц перепугал.
(подходят к гнезду). Смотри, в гнезде нет птички. Она от шума
твоего бросила греть свои яйца.
(Карлсон хочет взять их в руки)
Весна : Ни в коем случае!
Ребята, почему нельзя брать птичьи яйца в руки?
Дети объясняют, что если оставить человеческий запах на яйцах, то
птица может не вернуться в гнездо.
Карлсон: Ну хорошо, не буду трогать, пусть вылупляются птенчики.
О! (видит лягушку) Какая лягушка, надо ее взять с собой. Пусть
живет у меня дома в банке.
Весна : Ребята, можно ли брать домой лесных жителей?
Дети: Нет! (объясняют почему)
Карлсон: А цветов можно нарвать?
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Песня: «Фиалка»
Я нашла в траве фиалку только рвать ее мне жалко.
Ей наверное живется хорошо в лесу.
Здесь поют ей песни птицы, ветерок над ней резвится.
Днем глядит она солнце, ночью пьет росу.
Хоть и жаль с ней расставаться, лучше здесь ей оставаться.
Я фиалку рвать не стану и пойду домой.
Здесь ее точь-в точь такую я в тетрадке нарисую.
Пусть и дома будет рядышком со мной.
Весна : Ребята, от нашего шума все лесные жители спрятались, для того
чтобы они вернулись к себе - нам пора уходить из леса и возвращаться в детский сад.
Карлсон, пойдем вместе с нами, а в детском саду мы тебя угостим
чем –нибудь вкусненьким.
Дети тихо, на носочках выходят из леса, а потом из зала.