Татьяна Орехова
Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический турнир знатоков природы на тему : «Лес – многоэтажный дом».
Цель: провести наблюдение за лесом; выявить, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений. На всех этажах живут животные.
Публикация «Экологический турнир знатоков природы „Лес — многоэтажный дом“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
В. : Сегодня посмотрим на лес с другой стороны, чем прежде. Здесь растут разнообразные деревья. Они отличаются друг от друга формой ствола, веток, листьев, плодов и т. д.
Вот небольшой еловый лес. Травы мало, внизу полумрак, мягкий ковер еловых иголок. Здесь поселились белки, дятлы, клесты. Для них семена еловых шишек – лакомая еда.
Впереди – лиственный лес. Растет группа белоснежных березок. Под белыми стволами берез бегают солнечные зайчики. Здесь живет иволга.
А вот и дубы. Широкая листва дубов мало пропускает свет, мало растительности. Под могучие дубы поесть вкусных желудей приходят дикие кабаны, прилетают за желудями сойки.
2. Проводится игра «Кто больше назовет хвойных и лиственных деревьев».
3. Задание: Сравни, как выглядит еловый лес и лиственный. (Еловый – угрюмый, полумрачный, величественный. Лиственный – радует глаз, солнечный, веселый, яркие, разнообразные зеленые оттенки.)
4. Игра «Чьи детишки?» : по семенам и листикам определить название деревьев.
5. В. : Лиственный лес можно сравнить с многоэтажным домом. В нем не меньше четырех этажей. Внимательно присмотритесь и назовите эти этажи.
- Самые высокие этажи – это береза, дуб, осина, липа.
- Под крышами этих деревьев растут деревья меньшей величины – это черемуха, рябина, дикая яблоня, боярышник.
- Еще ниже – подлесок из кустарников: это орешник, акация, калина.
- А еще ниже: трава, мох, ягоды, цветы.
- А в подвале дома – корни.
6. Игра «Волшебный экран» : разместить картинки по этажам.
7. Предложить детям провести наблюдения и ответить на вопрос «Почему в густом лесу стволы березы очень высокие, без веток внизу, и лишь на верхушке есть ветки? Сравни ее с березой, растущей на просторе.
(В лесу идет постоянная борьба за свет, вагу, за жизненное пространство.)
- Послушаем, как шумит хвойный лес и лиственный.
8. Игра «Турнир знатоков природы». (Игру провести как соревнование команд «Береза» и «Сосна».)
1. Кто больше отгадает загадок и назовет еще новые свои.
а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
б) Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель.)
в) Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (Лист.)
2. Почему у ели в лесу зеленеют не только верхушки веток, но и самые нижние, которые даже упираются в землю?
(Ель - тенелюбивое дерево, ее хвоя может жить и в затемненных местах.)
3. Почему в сосновом лесу много веток под деревьями?
(Сосна – светолюбивое дерево. Если ее сучья получают мало света, то они отмирают. Сосна сбрасывает ветки.)
4. Почему хвойный лес шумит, а лиственный шелестит?
5. Почему говорят, что лес – наше богатство?
6. Почему у ели всегда острые макушки?
(Ель все время растет.)
7. Почему на коре деревьев образуются трещины?
(Древесина растет в толщину быстрее, чем кора.)
8. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?
(Они моложе.)
9. Можно ли вырубать в лесу дуплистые деревья?
9. Турнир : «Назовите растения, занесенные в Красную книгу».
10. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».
11. Проводится игра «Правила поведения в лесу» (по опорным схемам)
12. В конце занятия предложить послушать лес и полюбоваться его красотой.