Ольга Татаринова
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников
по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».
Форма образовательной деятельности/ месяцы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Блоки проекта «Я и природа» «Почва» «Воздух» «Солнце» «Вода» «Растения» «Животные» «Лес» «Человек и природа»
Познаватель
ные беседы 1. Что такое природа?
Публикация «Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н, А, Рыжовой „Наш дом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Почему исчезают опавшие листья?
3. Дары природы.
4. Лес точно терем расписной.
1. Жители подземного царства.
2. Как человек использует почву?
3. Как растения дружат с почвой?
4. Почва – живая земля.
5. Мы -геологи.
1. 1. Летающие животные.
2. 2. Летающие семена.
3. 3. Как человек использует ветер.
4. 4. Обитатели воздуха. 1. Что будет, если погаснет солнце?
2. Звездное небо.
3. Млечный путь.
4. Космос.
5. Солнце, Земля и другие планеты. 1. Очень важная вода.
2. Вода – источник жизни и здоровья.
3. Если хочешь быть здоров.
4. Берегите воду.
5. Уроки Айболита. 1. Зачем нужны растения?
2. Как необходимо ухаживать за комнатными растениями.
3. Что такое огород?
4. Свет, тепло, воздух. 1. Дикие и домашние животные.
2. Какую пользу приносят животные.
3. Животные после зимовки.
4. Животные мира.
5. Кто живет в горах. 1. Лес в жизни человека.
2. Кто заботится о лесе?
3. Лесное сообщество.
4. Удивитель
ный лес. 1. Человек – природе друг, а не враг.
2. Планета в опасности.
3. Мы – юные экологи.
4. Земля -наш общий дом.
Наблюдения 1. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Почему меняется природа.
3. Куда исчезает мусор? 1. Наблюдения
за почвой в сухую и дождливую погоду.
2. Сезонные наблюдения за опавшими листьями.
3. Наблюдения за подготовкой насекомых к осени и зиме. 1. Наблюдения за пузырьками воздуха в аквариуме.
2. Почему игрушка не тонет?
3. Наблюдение за ветром. 1. Наблюдение за северным сиянием.
2. Наблюдение за облаками.
3. Наблюдение за осенним солнцем. 1. Наблюдение за рыбами и водными растениями в аквариуме.
2. Наблюдения за снегом и льдом.
3. Как дышат рыбы? 1. Наблюдения за комнатными растениями.
2. Наблюдения за деревьями на участке д/с.
3. Наблюдения за ростом растений в групповых огородах. 1. Наблюдения за птицами.
2. Наблюдения за животными живого уголка. 1. Сравнение лиственных и хвойных деревьев.
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
1. Наблюдения за природными явлениями.
2. Наблюдения за деятельность человека в природе.
Дидактические игры 1. Когда это бывает?
2. Экологический светофор. 1. Убери лишнее.
2. Игры – превращения. 1. Буря на море.
2. Игры – имитации. 1. День и ночь.
2. Невесомось.
3. Догони свою тень. 1. Буря на море.
2. Водные обитатели. 1. Узнай целебную траву.
2. Где что зреет?
1. Игры– превращеня.
2. Угадай по описанию. 1. С какой ветки детки?
2. Кто в лесу живет? 1. Пищевые цепочки.
2. Экологи.
Экспериментальная деятельность 1. Невидимое движение.
2. Вкусовые зоны языка.
3. Попрыгунчик
4. Барабан.
5. Определение частоты дыхания.
6. Изготовление перископа.
7. Вирус. 1. Проращивание семян.
2. Как выйти сухим из воды.
3. Песок и глина.
4. Почва. Свойства почвы.
5. Посадка семян моркови.
6. Коробка для образцов с увеличительным стеклом. 1. Воздух и его свойства. 2. Энергия ветра.
3. Сколько воздуха выдыхают легкие.
4. Здравствуй ветер.
5. Как увидеть воздух. 1. Солнце.
2. Звезды светят постоянно.
3. Далеко – близко.
4. На орбите.
5. День и ночь.
6. Энергия света.
7. Отражение света.
8. Полярные дайверы. 1. Вода прозрачная, без вкуса, без запаха.
2. Как можно выйти сухим из воды.
3. Лед – это твердая вода.
4. Пар - это тоже вода.
5. Круговорот вод
6. Глобальное потепление. 1. Дыхание и испарение.
2. Свалка и дождь
3. Живой кусочек
4. Потреб-
ность растений в свете, воде, тепле.
5. Где прячутся детки.
1. Определение возраста рыб
2. Для чего верблюду горб
3. Как маскируются животные
4. Как кошка чистит языком шерстку.
5. Птицы и нефть. 1. Дыхание листа.
2. Вверх – вниз.
3. Рассматривание растительных остатков в почве.
4. В погоне за светом. 1. Каменный цветок.
2. Свойства нефти.
3. Нефтяная речка.
4. Испытание магнита.
5. Взаимосвязь органов вкуса и запаха.
6. Туннельное изображение.
Итоговое мероприятие Экологический КВН «Моя безопасность». Праздник «Золотая осень». Викторина «Знатоки природы. Осень». 1. Экологичес
кая акция «Сохраним лесную красавицу».
2. Новогодний утренник. 1. Экологическая акция «Берегиня».
2. Эколог-ий праздник «Вода-источник жизни». Викторина «Времена года». Викторина «В мире животных». 1. Викторина «Что? Где? Когда?».
2. Спортивно-эколог. Праздник «В лес ходить- природу любить». 1. Брейн – ринг «Что ты знаешь о природе?».
2. Экологичес
кая акция «Субботник».
Примечание. Курсивом отмечены мероприятия, привнесенные в содержание образовательной деятельности, в рамках дополнения программы Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа», циклом познавательно – исследовательской деятельности направленного на формирование элементарной физики и химии в экологии.