гульнора солопова
Игры по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕК : «Экологический сундучок» игры по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Публикация «Игры по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Проект подготовили воспитатель : Солопова Гульнора Бахтияровна, Актуальность темы экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей.
Цель экологического образования : формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи экологического образования : воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. Формирование знаний о природе. Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
«Игра в экологическом воспитании детей» важна по целому ряду причин: Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. Мы изготовили и познакомили детей с экологическими играми :
«Угадай дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.
Ход игры : лесные мышки загадывают ребенку загадки: одна рассказывает о своей норке, которая находится под деревом с белой корой. Рядом с норкой другой мышки осенью падают желуди, а третьей мышке часто преграждает вход в норку упавшая шишка. Малыш должен отгадать, рядом с какими деревьями находятся мышиные норки.
«Что лишнее?»
Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры : воспитатель называет время года : «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
«Насекомые»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры : детям раздаются карточки основы, ведущий называет насекомое (муха) показывает участникам,. Если картинка совпадает с классификацией на карточке и, то игрок забирает себе карточку. от называет другое насекомое (комар) и т. д. Первый закрывший все ячейки карточки-основы становится победителем.
«У кого кто?»
Цель: закрепить знания детей о различных видах животных и их детенышей.
Ход игры : воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. Изучение экологических представлений дает детям возможность становиться активными на занятиях, использовать полные ответы в своих высказываниях. У этих ребят улучшается память, умение рассуждать, мышление, умение думать. Экологические знания закладывают развитие познавательных способностей, интеллекта, навыков речевого общения. Дошкольный возраст дает нам большие возможности для начала развития ребенка. Именно в этом возрасте мы закладываем фундамент для дальнейшего обучения. И наша задача не упустить эту возможность.