Людмила Белоусова
Экологический проект «Зеленый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зеленый огород»
Авторы: Белоусова Л. Ю. (воспитатель, Дыбошина Е. А. (учитель-дефектолог)
Участники проекта :
воспитатели, специалисты, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: март - май
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект „Зеленый огород“» размещена в разделах
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Кроме того, при обучении детей с ОВЗ важным принципом является привлечение нескольких органов чувств, поэтому при изучении каждой темы важно увидеть, нарисовать, потрогать, попробовать на вкус, услышать (по возможности) объект изучения. Вместе с тем у детей крайне сложно формируются понятия сначала - потом, поэтому увидеть, что сначала посадили, а потом выросло - является эффективным приемом обучения.
Также важно обращать внимание на то, из чего вырастают растения: из семян, луковиц, что является съедобным, а что служит отрадой для глаз. Здесь мы снова развиваем у детей важные мыслительные операции, такие как сравнение, анализ, синтез.
Таким образом, цель нашего проекта - развитие познавательной деятельности детей с ОВЗ в рамках исследовательского проекта.
Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; расширение представлений об окружающем, развитие речи. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Гипотеза
Нас заинтересовало: лук, укроп, георгины и бархотки - насколько их просто вырастить в условиях детского сада, и насколько дети проявят интерес к «зеленому огороду». Также нам было важно увидеть, что проектная деятельность способствует формированию познавательной сферы и лучшему усвоению определенной темы (овощи, цветы).
Объект исследования: лук, укроп, бархотки и георгины
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения
Здесь важным является работа родителей с детьми. Для родителей мы предлагаем следующие приемы:
• беседа по теме по сюжетным картинкам (Приложение 1)
• привлечение внимание детей к «зеленому огороду», выражение собственным положительных эмоций о труде ребенка
• раскладывание серии картин. Определение понятий сначала - потом: сначала лук посадили, потом он вырос, потом мы его съели и т. п. (Приложение 2)
• Рассмотреть презентацию (по окончанию проекта, проговорить и еще раз просмотреть этапы проекта.
Ожидаемые результаты:
1. У детей расширится словарный запас (активный и пассивный) Обогатятся знания дошкольников о луке, укропе, цветах, об особенностях их выращивания, о необходимых условиях для их роста.
2. Проект будет способствовать развитию мыслительных операций.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Просмотр иллюстраций с изображением лука, укропа, и георгинов и бархоток. Выполнение развивающих заданий: разрезная картинка, исключение предметов, последовательность событий, соотнесение предметов.
Привлечение родителей: провести беседы с ребенком, принести лук и семена цветов.
2. Основной этап
Посадить с детьми лук, укроп, бархотки и георгины. Наблюдать за появлением ростков и ростом растений.
3. Заключительный этап
Рассмотреть, что выросло на зеленом огороде. Провести анализ: какой внешний вид растений, что мы делали для их роста и т. п. В торжественной обстановке собрать урожай и подать к столу на обед! Рассаду цветов высадить на клумбу на участке. Сделать фотографии! На их основе с детьми еще раз просмотреть и проговорить все этапы проекта «Зеленый огород».
Приложение 1
Сюжетная картинка
Приложение 2
Серия картин