елена алексутина
Экологический проект «Здравствуй, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Здравствуй дерево» - попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитанием, занятиями по изобразительному искусству, игровой, предметно- практической, речевой, конструктивной и другими видами деятельности.
Цель: формирование основ экологический культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).
Публикация «Экологический проект „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В соответствие с целью главные задачи:
• исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;
• формирование мотивационной готовности к апробации, новых форм, видов и содержания деятельности;
• использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры;
• диагностика уровня знаний,умений, отношений всех субъектов образования;
• обеспечение непрерывности экологического образования в системе ДОУ.
Проект характеризует полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Содержание проекта условно объединяется вокруг трех основных направлений: биоэкологи, социальной и прикладной экологии, что обеспечивает сочетание интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов развития дошкольников.
Принципиальная новизна проекта в плане организации воспитательно- образовательного процесса ДОУ заключается в реализации на практике преемственно- перспективных связей на всех уровнях.
Рекомендации
По работе в рамках проекта.
-работа организовать так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу
- необходима свобода выбора, детям
- относитесь к наблюдениями детей серьезно. (как можно чаще хвалите)
- проявляйте доброжелательное заинтересованное отношения к детским исследованием
- поддерживайте естественный интерес ребенка к природе, его любознательность. Эти качества залог успеха реализации проекта.
- в процессе должны быть задействованы все органы чувств
- помогайте ребенку видеть необыкновенное в повседневном
- работу в рамках проекта надо вести регулярно
- необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны
- сотрудничество ребенка и педагога
- никогда не делайте нравоучительных выводов на основе высказываний, заключений ребенка
- развивайте фантазию ребенка, важно творчески развивать идеи
- необходимо привлечь к участию в проекте семью ребенка
«Белая берёза под моим окном…»
Перспективный план работы детьми младшего дошкольного возраста
Осень:
Наблюдение:
Что есть у березы?
Программное содержание. Показать что у березы есть ствол и ветви (их много и они разные,что береза очень стройное дерево. Воспитатель предлагает детям подойти к березке потрогать ее ствол, показать ветви, изобразить руками их величину, обойти березку кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой.
Отойдя от детей, воспитатель руками сражает форму дерева, говорит, что похоже на игрушечную пирамидке (показывает заранее приготовленную ушку) После прогулки воспитатель на обложке дневника наблюдений рисует «портрет» березы и ставят о нем подпись: «Наша любимая береза Беляночка»
Кора березы?
Программное содержание. Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и ее назначении, учить узнавать березу по внешнему виду. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Обратите внимание детей на это, расскажите о том, что кора защищает от солнца, мороза, ветра.
Чем питается береза?
Программное содержание. Наблюдение за березой в ветряную погоду. Понаблюдать вместе с детьми за тем, как под действием сильного ветра деревья качаются все сильнее и сильнее (имитируйте указанные движениями руками, листья опадают, они покрыли всю землю вокруг. Дети идут по листьям, которые шелестят у них под ногами. После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать «портрет» березы осенью, сделать панно из ткани с изображением дерева (зимой оно будет стоять голым, весной на нем появятся листья, прилетят птицы и,т,д)
Зима:
Первый снег!
Программное содержание. Вместе с детьми выразить восхищение первым снегом и заметить, как изменилась береза. Первый снег! Как приятно вдыхать запах первого снега! Как красиво зимой! Деревья уже не кажутся голыми: ведь на ветках лежит снег. После прогулки внесите необходимые изменения в модель дерева : чтобы березе было тепло, надо нарисовать много снежинок.
Почему нет листьев зимой?
Программное содержание. Рассказать детям, что зимой (когда холодно, мало света и влаги) листьев на деревьях не может быть. Зимой деревья стоят голые, без листьев: мы знаем, что осенью они опали. Могут ли листья появиться зимой? Конечно, нет: мало света (очень рано темнеет)
Весна
Что нужно нашему дереву?
Программное содержание. Углубить представления о том, без чего береза не может жить. На панно, где изображено дерево, нарисовать солнце (дереву нужен свет и тепло- в марте солнце греет сильнее,воду 9капельку воды или облако, комочек земли (почва,дождевого червя (он рыхлит почву, ветер (он разносит семена, пчелу или шмеля. Необходим и воздух, но как его изобразить? Он ведь прозрачный.
Березовые почки
Программное содержание. Показать набухшие березовые почки- «домики листьев». Аккуратно наклоните ветку и покажите каждому ребенку набухшие почки: всю зиму листья спали в этих домиках, теперь солнце пригревает, посылает свои лучи- когда они станут совсем теплыми, листочки проснутся. Предложите детям нарисовать в альбоме наблюдений березку с набухшими почками.
Лето
Наблюдение
Нагревается ли ствол березы в жаркую погоду?
Программное содержание. Показать, что в жаркую погоду ствол березы не нагревается. Если в жаркий день дотронешься до ствола березы, то заметишь : даже на солнце ствол березы остается прохладным (дети трогают его руками).Белый цвет отражает солнечные лучи (провести эксперимент «Что нагреется быстрее- черная или белая ткань?»)
Какие животные и насекомые живут рядом с березой?
Программное содержание. Понаблюдать за насекомыми и птицами, живущими около березы. Муравьи и жуки ползают не только около березы, но и по ее стволу : они любят сладкий березовый сок.
Какие грибы растут под березой?
Программное содержание. Дать представление о грибах. Сейчас мы с вами находимся в березовой роще. Давайте попробуем найти гриб. Как называются грибы с серыми ножками и коричневыми шляпками (Подберезовики) А называют их так потому, что они растут под березой (если грибов еще нет, можно заранее положить под дерево искусственный гриб)
В процессе экологического проекта мы использовали следующие виды деятельности:
- сюжетно-ролевую игру, отражающую различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;
- практическую деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
- детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
- общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);
- экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;
- речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
- наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
- просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.
Результатом нашей работы можно считать итоги диагностирования воспитанников.
Мониторинг выявил повышение знаний детей о животном и растительном мире. Более чем у 80% детей сформировалось бережное отношение к природе.
Проведенное в конце учебного года анкетирование родителей показало, что семья стала неотъемлемой участником экологического воспитания в детском саду и дома, детям стали больше объяснять правила поведения в природе.
Я считаю, что выбранное мною направление работы дает положительные результаты. От того, как ребенок научится мыслить, чувствовать мир природы, какие чувства будут управлять им, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать в будущем.