Наталья Осокина
Проект «Экологическая тропа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть свое любимое место, где он родился, где прошло его детство, и сколько бы ни было человеку лет, он всегда будет вспоминать о нем с особой теплотой и трепетом. У всех людей любовь к своему родному краю проявляется по-разному: одни слагают песни, стихотворения и рассказы, другие рисуют картины, — тем самым прославляя и увековечивая память об этих местах на долгие годы.
Публикация «Проект „Экологическая тропа в ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Тема проекта «Экологическая тропа в ДОУ» выбрана нами не случайно, потому что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. А одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к Родине.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с окружающей природой. В связи с этим мы выделили такую проблему, что одной работы детского сада недостаточно – только совместное и систематическое взаимодействие педагогов и родителей поможет достичь положительных результатов в воспитании экологической культуры дошкольников, чувство ответственности за свою страну должно слиться воедино с чувством ответственности за природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость – значит беречь свой дом, свой край, свою Родину. Все, от младенца до стариков, должны быть экологически грамотными людьми.
Пусть же впредь природа великой страны будет прекрасна и величава. Пусть радует людей чистота наших озер, цветение весенних садов и яркие краски осени. Хранить щедрость земли, красоту отчизны – патриотический долг каждого!
Сроки реализации: ежегодный, долгосрочный
Вид проекта : информационно-исследовательский
Местонахождения: г. Новый Уренгой
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : создание условий в ДОУ для формирования у воспитанников начал экологической культуры, грамотного поведения в природе посредством экологической тропы.
Задачи:
- углубить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе родного края средствами экологической тропы;
-формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
-развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы;
-формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношение к ней;
-приобщить родителей к процессу экологического воспитания;
-обогатить экологическую тропу новыми объектами.
Гипотеза реализации проекта : Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе посредством познавательно – исследовательской и трудовой деятельности.
Форма организации: групповая
1 Этап Предварительный
Оформление экологической тропы
- общий указатель и схема тропы;
- правила поведения на природе;
- лозунги и призывы;
- сведения об отдельных природных объектах и явлениях;
- поэтические тексты, рисунки об отношении человека с природой;
- экологические дорожные знаки и указатели.
Правила экологической тропы :
• Идя по маршруту, никогда не меняйте его трассы.
• Не засоряйте маршруты. Постарайтесь весь мусор (свой и чужой) вынести с тропы. За это природа скажет вам спасибо.
• Не рвите цветы. Даже самые невзрачные. Даже для гербария. Пусть они растут и радуют не только вас, но и тех, кто придет после. И тех животных, жизнь которых неразрывно связана именно с этим растением, с этим цветком.
• Берите на память о природе тех мест, что вы посетили, только фотографии.
• Не оставляйте после себя надписи на камнях и деревьях. Такие автографы – нехорошая “память” на долгие времена.
• С уважением относись ко всем животным (насекомым, которые могут встретиться вам на маршруте. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить. Помните, что это не ваша, а их заповедная территория, и пусть им будет спокойно и безопасно жить на ней.
• Идя по тропе или находясь на стоянке, не создавайте лишнего шума, не кричите. Лучше послушайте сами и дайте возможность другим услышать музыку природы: пение птиц, шелест листвы.
• Ни при каких обстоятельствах и ни при какой погоде не оставляйте после непотушенных костров. Одна маленькая искорка – а может привести к великой беде.
• Не применяйте мыла или синтетических моющих веществ при пользовании природными водоемами. Там тоже есть своя жизнь, и дайте ей возможность развиваться в чистой среде.
• С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
2 Этап Основной
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе
Экологические беседы;
Наблюдения;
Элементарные опыты;
Экскурсии;
Целевые прогулки;
Чтение художественной литературы;
Обсуждение и проигрывание ситуаций;
Труд в природе;
Знакомство с «Красной книгой природы Ямала»;
Решение экологических ситуативных задач;
Сбор природного поделочного материала;
Фотографирование;
Изготовление выносных знаков с символикой ДОУ
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе
Взросло-детские проекты;
Изготовление рисунков, поделок, кормушек;
Субботники по облагораживанию «Экологической тропы»;
Участие в конкурсах;
Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;
Фотовыставки;
Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).
3 Этап Заключительный
Экологические конкурсы, викторины;
Экологические досуги, развлечения, праздники;
Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);
Театрализации, инсценировки;
Развешивание кормушек;
Выставка рисунков, поделок, книжек-малышек, гербария;
Создание «Красной книги природы Ямала»;
Размещение на «Экологической тропе» выносных знаков с символикой ДОУ
Краткое описание
Ежегодно в начале учебного года в МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» проводиться одно из значимых мероприятий – поход «Экологическая тропа».
Это специальный маршрут в природных условиях, одна из целей которого-образовательная.
Во время похода дети знакомятся с естественными объектами, многообразием растений и животных.
Воспитателями и детьми заранее подготавливаются таблички, призывающие сохранять, беречь и заботится о природе родного края. Выбираются место отдыха, которое воспитателями, детьми, а также с родителями, принимающими активное участие на протяжении всего похода, приводятся в порядок.
Для детей, в качестве развлечения, устраиваются различные спортивные состязание.
Особенность данного мероприятия состоит в том, что дети имеют возможность в непринужденной форме усваивать информацию о природных объектах и нормах поведения непосредственно в природном окружении.