Светлана Юнусова
Экологический проект «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой важно начинать воспитывать с раннего детства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают неподдельный интерес к объектам окружающего мира, потребность в общении с природой. С ранних лет дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы, научить ребенка беречь то, что дано нам природой.
Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей младшей группы.
Задачи проекта : Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги и родители.
Сроки реализации проекта : 2 недели
Продукты проекта :
1. Плакат «Правила поведения на природе»
2. Участие детей в фестивале «Экомода»
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
У детей:
• будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе;
• Сформируются знания о взаимосвязях в природе;
• Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным;
• Появится интерес к экспериментированию.
У родителей:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей;
• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей;
• Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Проблема (мотивация)
В преддверии недели экологии в гости к ребятам пришел зайчик. Он был очень расстроен тем, что в его родном лесу кто-то стал постоянно выбрасывать мусор, от чего его любимая полянка превратилась в помойку.
Как же мы можем помочь зайчику?
Дети высказывали разные предположения, например, помочь зайчику найти другую полянку для игр, убрать мусор, научить людей соблюдать правила и др.
А как нужно себя вести, выходя на природу? ( дети озвучили некоторые правила: не бросать мусор, не обижать животных и др.)
Воспитатели, выслушав ответы детей, предложили создать плакат с правилами «Как вести себя на природе». Для этого дети вместе с родителями дома должны будут выбрать одно правило, которое заключает информацию о том, чего нельзя делать, что может нанести вред природе и его обитателям и изобразить это правило в кружке с красным ободком (запрещающий экологический знак). Так мы сами вспомним и повторим правила и зайчику поможем.
Где найти информацию?
1. в книгах
2. в интернете
3. спросить у родителей или у старших братьев и сестер
Какой результат мы хотим получить?
Вспомнить все правила, чего нельзя делать при общении с природой. Сделать плакат, из нарисованных детьми и родителями экологических знаков, который зайчик сможет разметить у себя на полянке. Плакат будет напоминать людям о правилах поведения на природе.
2 этап. Планирование.
Родители с детьми выбирают какое правило они будут иллюстрировать и дома вместе с ребенком рисуют экологический знак.
Педагоги также для поддержания интереса детей и родителей к теме, планирует и реализует мероприятия.
Мероприятия с детьми:
1. Знакомство с эколятами – защитниками природы в день эколят;
2. Беседы «Перелетные птицы», «Весна – красна», «Для чего нужна вода?», «День Земли»;
3. Рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые», время года «Весна»;
3. Дидактические игры «Земля, вода, воздух», «Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Мамы и детеныши», «Назови ласково», «Почистим водоем», «Убери мусор на полянке»;
4. Поделки из бросового материала (бабочки из фантиков, музыкальные игры с одноразовыми ложками);
4. Чтение экологических сказок, чтение стихотворения Александровой «Одуванчик», стихотворение Благининой «Яблонька», рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы» и др.
5. Отгадывание загадок о животных, о временах года;
5. Посадка лука, семян (гороха, подсолнуха, редиса и др. микрозелени) наблюдение за ростом, уход;
6. Экспериментирование с водой «Таяние снега», «Замерзание воды», «Свойства воды», «От куда берется дождик?», «Выращивание лука в разных условиях»;
6. Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе: таяние снега, набухание почек, распускание листочков, появление первоцветов и насекомых;
7. Рисование «Весенние солнышко», «Травка для зайчат»;
8. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит».
Мероприятия с родителями:
1. Консультация «Раздельный сбор мусора»;
2. Консультация «Вторичное использование мусора»
2. Подготовка костюмов для детей из бросового материала для фестиваля «Экомода».
3 этап. Сбор и обобщение информации.
На этапе сбор материала педагоги напоминают детям и родителям в какой форме, что и когда нужно подготовить. Дети вместе с родителями дома выполняют задание и приносят в детский сад.
4 этап. Презентация продуктов.
Дети приносили экологические знаки, нарисованные вместе с родителями и рассказывали всем ребятам группы правило, что может навредить природе.
Некоторые родители выявили желание принять участие в фестивале «Экомода». В день Земли ребята смогли продемонстрировать созданные руками родителей костюмы из бросового материла на мероприятии, организованным детским садом.
5 этап. Анализ результатов работы.
В ходе проекта ребята узнали много нового и интересного о том, что их окружает. Дети стали более наблюдательными, внимательными к объектам живой природы. Удалось обратить внимание детей и родителей на проблемы окружающей среды.
Очень приятно, что все дети и родители смогли принять участие в проекте. Экологические знаки нарисовали все без исключения, а значит смогли дома проговорить хотя бы одно правило.
Собрав все экологические знаки, мы оформили плакат, сфотографировали его и предложили зайчику разместить на своей поляне.
В демонстрации костюмов из бросового материала приняли участие 5 человек. Костюмы были все оригинальные, интересные. Дети получили грамоты за участие, родители благодарность.