МААМ-картинки

Экологический проект в летний период «Эколята-дошколята»

наталья яковлева
Экологический проект в летний период «Эколята-дошколята»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Эколята – дошколята»

(летний период)

Группа №5

Воспитатели:

Гарачук Ольга Николаевна

Яковлева Наталья Владимировна

Актуальность

В целях экологического образования на территории детского сада созданы зоны, которые выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Публикация «Экологический проект в летний период „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Экологические зоны – специально оборудованы в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Экологические зоны включают в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Зоны рассчитаны преимущественно на организованное прохождение. При выборе экологического уголка учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика экскурсий, проводимых на экологических зонах различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Экологические объекты можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Цель: Обеспечение благоприятных условий для решения задач организации проектно-исследовательской деятельности, развития интеллектуальных способностей обучающих, их социализации, профессиональной ориентации.

Задачи:

Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе

Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром

Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

Использовать прогулки для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, других видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

повышение экологической грамотности и воспитанности обучающихся;

приобретение воспитанниками навыков проектной и исследовательской деятельности;

воспитание экологической культуры обучающихся;

создание условий для возможного профессионального самоопределения воспитанников;

пополнение материально-технической базы и благоустройство территории учреждения.

Срок реализации: июнь - август

Краткое описание экологических зон :

1. Клумба «Солнышко»

2. «Метеостанция и солнечные часы»

3. «Огород ежа Ерофея»

4. «Дорожки здоровья»

5. «Зона отдыха»

6. «Птичий уголок».

1. Клумба «Солнышко»

Дети рассматривают цветы, наблюдают за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой цветов и наслаждаются их ароматом.

Педагог беседует с детьми о цветах, их особенностях, помогает выделить их общие признаки и различия, загадывает загадки, читает стихи об этих растениях.

2. «Метеостанция и солнечные часы»

Метеостанция включает в себя:

Флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра

Осадкометр (посуда для сбора осадков расположенная на открытом участке)

Термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, песочные часы

Календарь погоды –

Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление ветра, пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду. Дети имеют возможность наблюдать интересные явления: в сырую погоду ветки у ели опускаются, в сухую, жаркую поднимаются.

Педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.

3. «Огород ежа Ерофея»

Еж Ерофей из природного материала, «хозяин» огорода – отв. группа №5

Педагог беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого, помогает сделать выводы о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

Посадки на грядках:

Группа №1 – свекла

Группа №2 – морковь

Группа №3 – лук

Группа №4 – укроп

Группа №5 – салат

4. «Дорожка здоровья»

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Ученые утверждают, что стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.

Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Педагог обогащает знания детей о строении тела человека, о значении закаливания для физического здоровья и укрепления всего организма. Благодаря этому здоровье деток действительно значительно улучшается.

5. «Зона Познавайка» : в течение летнего периода воспитанники ДОУ в непринужденной обстановке (беседы, игры, проблемные задания, театрализованная деятельность и т. п.) расширяют и углубляют экологические представления.

В «Зоне Познавайке» расположены скамейки для отдыха, палатки, этажерки с книгами и раскрасками, материалы для детского творчества и т. п.

6. «Птичий уголок»

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, поилки, фигурки птиц). Беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем уголке».

Приложение.

Тематическое планирование для работы в «Зоне Познавайка»

Дата Тема: Содержание

3.06. - 14.06

группа№ 1

«Экологическая книга» Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др., «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева.

Загадки старичка-Лесовичка о природе

Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.

Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.

Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».

Аппликация: оформление книги-самоделки. Сбор коллекций. (камушек, семян травянистых растений и деревьев, природного материала для поделок, открыток, марок о природе, и. т д.)

17.06. - 28.06.

группа №2 «В мире животных»

Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».

Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др., об отличии диких и домашних животных.

Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света» (обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша).

Наблюдение на за птицами.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».

Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».

Настольно-печатные игры: «Домино животные».

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме

Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование: «Лесные друзья», «Нарисуй животное по точкам», «Сбережем природу» (природоохранительные и запрещающие знаки, «Мое любимое животное».

Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

Аппликация: «Какое животное я бы хотел иметь».

Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».

Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».

Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

1.07.- 19.07

группа №3 «Экологические игры»

Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т. д.).

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» ( Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении, «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды».

Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин».

Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».

Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.

Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения». Сбор коллекций. (камушек, семян травянистых растений и деревьев, природного материала для поделок, открыток, марок о природе, и. т д.)

22.07.- 9.08.

группа №4 «Исследователи (разведчики) природы»

Цикл тематических бесед по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство»,

Экологические ситуации для детей : Что было бы на Земле без воды, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым, Почему умирает лес, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ, «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония, «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, песком, воздухом и т. д.

Наблюдения за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Фиксация наблюдений в календаре природы.

Сбор коллекций: камни, семена травянистых растений и деревьев, листья, цветы, природный материал для поделок, открыток, марок о природе, и. т д.)

12.08. – 30.08

группа №5 «Зеленая служба» Айболита»

Знакомство с Красной Книгой.

Экологическая викторина-угадайка : «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас».

Беседы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».

Составление Красной Книги города Полевской

Работа с родителями:

Изготовление флюгера (семья Сидоркиных)

Озеленение участка (семья Гусевых)

Посадка салата в огород

Изготовление ежа на огород (семья Сосовых)

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Автор публикации:
Экологический проект в летний период «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 10:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в летний период «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем наталья яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД