Сиченко Ольга Семеновна
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Воробей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир природы для дошкольников – ежедневные открытия. Изучать природу они начинают с территории детского сада, парка, который находится рядом с домом. Именно в дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться осознанное отношение к окружающей действительности. Поэтому задачи педагогов – воспитать у детей любовь к природе, желание ее охранять.
План реализации экологического проекта «Воробей и его друзья»
Подготовительный этап
Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Воробей и его друзья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Содержание деятельности: наблюдение на прогулках. Цель: расширить представления детей о разных видах птиц, особенностях их поведения. Развить наблюдательность
Содержание деятельности: беседы с детьми о птицах и зверях Цель: расширить представления о птицах и зверях, обитающих в нашей стране и родном городе
Содержание деятельности: восприятие художественной литературы Цель: сформировать познавательный интерес к природе. Развить навыки восприятия произведений художественной литературы, умение подмечать детали, делать выводы, оценивать характеры и действия персонажей
Содержание деятельности: рассматривание атласов, энциклопедий, фотографий зверей и птиц. Цель: расширить представления о разнообразии зверей и птиц
Основной этап
Содержание деятельности: прогулка в парк. Цель: сформировать понимание того, какую роль животный и растительный мир играет в жизни человека. Познакомить с птицами, обитающими в городских парках. Развить интерес к изучению природы, воспитать бережное отношение к ней. Развить наблюдательность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время прогулки в парке.
Содержание деятельности: экскурсия в библиотеку. Цель: изучение структуры Красной книги России и ее содержания. Приобщить дошкольников к чтению, воспитать любовь к книге. Рассказать о некоторых видах зверей и птиц, занесенных в нее.
Содержание деятельности: экологическая викторина «Как помочь птицам» Цель: систематизировать знания детей о птицах. Развить мыслительные способности, находчивость, смекалку.
Содержание деятельности: образовательная деятельность в группе «Расскажи сказку о друзьях Воробья» Цель: сформировать умение составлять сказки, учитывая особенности жанра, используя полученные знания и личный опыт. Формировать представления о добре и зле, о том, что в природе нет плохих и хороших птиц и зверей, о важности и ценности жизни каждого живого существа.
Содержание деятельности: изготовление собственного экземпляра Красной книги, иллюстрированной детскими рисунками (совместно с родителями). Оформление мини-презентаций Цель: вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Содержание деятельности: изготовление и размещение кормушек на территории детского сада, в скверах города, около домов воспитанников. Цель: познакомить со способами изготовления кормушек из разнообразных материалов. Научить правильно развешивать кормушки. Воспитать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.
Заключительный этап
Содержание деятельности: презентация Красной книги, изготовленной детьми и родителями. Цель: развить коммуникативные навыки. Сформировать умение доводить начатое дело до конца и представлять результаты своего труда в виде мини-презентации, рассказа.
Содержание деятельности: Фотовыставка «Найди друга воробью». Цель: развить эстетическое восприятие природы. Научить фотографировать. Приобщить родителей и детей к совместным познавательным прогулкам в парках и других природных зонах.
Содержание деятельности: оформление детских сказок с иллюстрациями и поделками в мини-книгу. Цель: воспитать интерес к книгам и любовь к родной природе посредством совместной творческой деятельности.
Содержание деятельности: просмотр видеофрагментов о посещении городских парков. Цель: научить анализировать ход и результаты своей деятельности, оценивать их, выслушивать мнения сверстников.
Содержание деятельности: оформление альбома, посвященного проекту. Цель: систематизировать и обобщить накопленный материал по теме проекта. Сформировать у детей понимание того, что подобные проекты не имеют конца, этой деятельностью можно заниматься всю жизнь