МААМ-картинки

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!» (17 фото)

Ольга Мамонова
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»
▼ Скачать

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»

Цель: уточнить знания детей о Воронежском заповеднике; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Материалы и оборудование: глобус, Красная книга, мультимедийный проектор, презентация, кружки зеленого и красного цвета на каждого из детей, мяч.

Ход праздника

Дети стоят около педагога.

Публикация «Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста „Заповедник! Знай, люби и сохраняй!“» размещена в разделах

Педагог: Отгадайте загадку.

На столе передо мной,

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю (глобус).

Педагог: Вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в Воронежский заповедник. Представьте, что мы поедем на поезде. Начнем наше путешествие? (Слайд 1.)

Фото «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»

Педагог: Приглашаю вас садиться удобнее.

Дети садятся на стулья.

Начинаем наше путешествие! А пока мы едем, поговорим о природе.

Как мы можно помочь животным?

Ответ детей: Делать кормушки, подкармливать животных, не рвать цветы, не ломать деревья, сажать кустарники, цветы, не обижать зверей, не разорять гнезда, муравейники и др.

Педагог: Правильно, а еще люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал.

Педагог: А кто скажет, что такое заповедник?

Ответ детей: Заповедники - это огромные территории, где охраняются законом все животные, птицы и редкие растения.

Педагог: Куда вносят наиболее охраняемых животных и растения, которые могут исчезнуть

Ответ детей: В Красную книгу.

Педагог: Почему она красного цвета?

Ответ детей: Красный цвет - знак тревоги и опасности.

Педагог: Дети, но есть люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают. Как их называют?

Ответ детей: Браконьеры.

Педагог: Правильно. И с ними ведут борьбу все добрые люди, которые любят и берегут все живое на нашей планете. Природа занимает важное место в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (Солнце.) (Слайд 2.)

Педагог: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Ответ детей: Нет!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.) (Слайд 3.)

Педагог: А без воздуха можем мы прожить?

Ответ детей: Нет!

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (Вода.) (Слайд 4.)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода.) (Слайд 5.)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб.) (Слайд 6.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела.) (Слайд 7.)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба.) (Слайд 8.)

Педагог: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, oт нас зависит красота природы?

Ответ детей: Люди сажают леса, украшают города красивыми клумбами, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Педагог: А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

Ответ детей: Бросают мусор, загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.

Сотрудник заповедника: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам.

С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, мы приехали в Воронежский заповедник.

А вы знаете, что Воронежский заповедник охраняется государством? Он один из самых старейших заповедников. Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений.

На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это.

У реки хороший дом.

Много деток в доме том.

Домик хаткою зовут

Что за звери в нем живут? (Бобры.) (Слайд 9.)

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста - фото

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Слайд 10.)

Сотрудник заповедника: Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. (Слайд 11.)

Фото №1 Заповедники и национальные парки заповедные уголки природы

Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными строителями.

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Фото №2 Материалы и оборудование глобус Красная книга мультимедийный проектор презентация кружки зеленого и красного цвета на каждого из детей мяч

Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину - под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

Фото №3 Ход праздника Дети стоят около педагога

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет очень медленно. Интересна история появления оленей в наших воронежских лесах. Воронежский писатель В. Кораблинов - уроженец этих мест. В своих рассказах он описывает многочисленные наблюдения за жизнью и повелением лесных зверей и птиц заповедника. А про оленей пишет, что однажды «принцесса, очень любившая зверей, привезла из чужих стран оленей и выпустила их в наш лес…»

Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.

Богат растительный и животный мир этого живописного уголка природы. В лесу рядом с сосной, березой и осиной растут дубы, клены, ясени. У подножья деревьев зеленеет ковер самых различных трав.

Заповедники - это островки спасения природы oт злого и недоброго человека. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Педагог: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Ответы детей: Нет, природу надо беречь и охранять везде.

Педагог: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

(Слайд 12.)

У каждого ребенка кружки двух цветов - зеленого и красного. Сотрудник заповедника говорит, что в лесу делать можно (дети поднимают зеленый кружок, а что - нельзя (красный кружок).

• Костер в лесу. (Красный кружок.)

• Мусор в лесу. (Красный кружок. )

• Сломанные ветки. (Красный кружок.)

• Срубленные деревья. (Красный кружок.)

• Браконьерство. (Красный кружок.)

• Посадка деревьев. (Зеленый кружок.)

• Развешивание кормушек. (Зеленый кружок.)

• Не рвать цветы. (Зеленый кружок.)

• Создание красной книги. (Зеленый кружок. )

• Создание заповедников. (Зеленый кружок. )

Фото №4 Публикация Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста Заповедник Знай люби и сохраняй размещена в разделах Заповедники и национальные парки Старшая группа Сценарии праздников Фото №5 Развлечения досуги утренники Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Педагог Отгадайте загадку Фото №6 На столе передо мной Закрутился шар земной Арктика экватор полюс Уместил всю землю глобус

Педагог: А теперь, дети, мы с вами придумаем и запишем правила охраны природы.

Дети называют правила, а педагог записывает их на доске.

• Ходить только по тропинкам.

• Не ломать ветки кустарников и деревьев.

• Не топтать и не рвать цветы, травы.

• Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.

• Не разорять птичьих гнезд и муравейники.

• Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.

• Не разжигать костров, не оставлять мусор.

• Сажать новые деревья и кустарники.

• Развешивать скворечники и кормушки для птиц.

• Подкармливать птиц.

Фото №7 Педагог Вы любите путешествовать Ответы детей Фото №8 Ребята мы сегодня отправимся в путешествие в Воронежский заповедник

Педагог: Молодцы, ребята! Вы придумали замечательные правила, которые мы будем соблюдать и учить других людей их не нарушать.

А теперь, ребята, отдохнем.

Физкультминутка «Мы в заповеднике, друзья»

(Слайд 13.)

Мы в заповеднике, друзья! (Шагаем на месте.)

И все мы дружная семья! (Беремся за руки и поднимаем руки вверх.)

Деревья выстроились в ряд (Встаем по стойке смирно.)

И каждый встрече с нами рад. (Киваем головой. )

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (Наклоны в стороны.)

А это – высится сурово, как солдат. (Руки вверх.)

Одно – раскидистые ветви простирает, (Руки в стороны.)

Другое – на ветру трепещет и играет. (Руки вверху, качаются, как ветви.)

Фото №9 Представьте что мы поедем на поезде Фото №10 Начнем наше путешествие Слайд

Экологическая игра «Насекомые»

(Слайд 14.)

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передает мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое - бабочка» и передает мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Фото №11 Педагог Приглашаю вас садиться удобнее Фото №12 Дети садятся на стулья Фото №13 Начинаем наше путешествие А пока мы едем поговорим о природе

Экологическая игра «Четвертый лишний»

(Слайд 15.)

Ведущий называет четыре объекта живой природы (один лишний, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с заповедником.

Дети садятся на стульчики и «возвращаются» в детский сад.

Фото №14 Как мы можно помочь животным Ответ детей Делать кормушки подкармливать животных не рвать цветы не ломать деревья сажать кустарники цветы не обижать зверей не разорять гнезда муравейники и др

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

Ответ детей: В заповеднике.

Педагог: Правильно. Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Спасибо, дети, наше путешествие закончилось. (Слайд 16.)

И закончим его таким добрым стихотворением.

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Список использованных источников

1. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 9-13.

2. Конспект НОД на экологическую тему «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»: https://www.art-talant.org/publikacii/81750-konspekt-nod-na-ekologicheskuyu-temu-zapovednik-znay-lyubi-i-sohranyay

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 12:49
+377Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД