Светлана Виноградова
Фотоотчёт о реализации логопедического проекта «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о реализации логопедического проекта
Уважаемые коллеги! Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Каждый логопед в свое работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы, методы и формы своей работы и тем самым удержать внимание детей в процессе всего занятия. В этом учебном году я решила разработать и реализовать проект, который называется «Волшебный песок».
Публикация «Фотоотчёт о реализации логопедического проекта „Волшебный песок“» размещена в разделах
На мой взгляд, использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе.
Приемы песочной терапии помогают традиционной методике по развитию речи стать более интересной, увлекательной и более продуктивной.
Игры с песком не имеют методических ограничений. Это даёт больше возможности для работы с детьми с нарушениями речи. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях.
Опыт работы по проекту показывает, что использование песочной терапии позволяет раскрыться даже закомплексованному ребёнку, помогает дольше сохранить работоспособность дошкольника, а также повысить интерес к логопедическим занятиям. Каждое занятие песочной анимации – это всегда какая – то проблемная ситуация, с которой ребенок должен справится. Это либо путешествие в сказку, или помощь сказочному герою, персонажу или просто обыгрывание какого - то сюжета.
Опираясь на приёмы работы с песком, я стараюсь разнообразить традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей, сделать ее более интересной, увлекательной и продуктивной.
Я использую игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи:
— развитие диафрагмального дыхания;
— развитие фонематических представлений;
— совершенствование грамматического строя речи;
— автоматизация поставленных звуков;
— обучение грамоте;
— развитие связной речи;
— формирование слоговой структуры речи;
— развитие мелкой моторики.
Мы с вами знаем, как порой утомительно и долго длится период автоматизации поставленного звука. Использование игр с песком в этот период может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса игры с песком. Желаемый результат достигнут.
Артикуляционная гимнастика на песке.
Дыхательные упражнения на песке.
Деление слов на слоги на песке, с применением камней Марблс.
Рисование букв на песке и песком.