Людмила Коденцева
Экологический проект «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип:
педагогический.
Срок реализации:
февраль-сентябрь 2014 г.
Проблема:
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Публикация «Экологический проект „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель проекта:
• формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
• сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
• познавательную;
• ценностно-ориентированную;
• творческую (художественно-эстетическую);
• коммуникативную.
План поэтапных мероприятий.
1-й этап
Подготовительный
Анкетирование родителей.
Определить уровень знаний детей о растениях.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки.
Художественной литературы для чтения.
Альбом "Природа России"
2-й этап
Реализация проекта
Посадка семян на рассаду.
Акция «Посади свой цветок». Посадка многолетних растений.
Устройство фитодорожки, посадка лекарственных трав.
Посадка овощных культур на огороде.
Уход за огородом и цветниками.
Опытно экспериментальная деятельность.
Занятия, беседы.
Рассматривание картин по теме, слушанье музыки.
3-й этап
Итоговый
Оформление фото - выставки по материалам проекта.
Выставка рисунков, поделок.
Итоговая презентация «Волшебная страна».
Перспективное тематическое планирование.
Раздел программы
Игровая деятельность
С детьми
Игра - драматизация "В гостях у бабушки" и «Репка».
Игровые упражнение - "Составь растение", "Дорисуй цветок", "Нарисуй овощи по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Что где растет?", "Угадай, что спряталось?" "Угадай, что изменилось?"
Родителям
Рекомендации как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать «Деревенский дворик».
Раздел программы
Природный мир
С детьми
"Наблюдения за огородом" Практическая деятельность на грядках (рыхление, полив и удаление сорняков).
Выставка урожая, поделок из овощей, рецептов блюд (совместно с родителями) и рисунков.
"Экскурсия по экологической тропе"
Беседа «Растения- фитотерапевты». Наблюдения за лекарственными растениями. Целебные свойства растений.
Акция «Зеленая аптека».
Раздел программы
Речь и речевое общение
С детьми
Рассказывание детей на тему: "Мой любимый цветок", рассматривание картин по теме проекта.
Родителям
Придумать сказку про «овощи» и записать ее. Собрать коллекцию народных примет для экологической библиотеки.
Раздел программы
Художественная литература
С детьми
Чтение сказок: Д. Родари "Чиполлино" и «Репка», загадывание загадок, заучивание: песенок и стихов Е. Серовой («Лужайка», чтение журнала «Юный натуралист».
Раздел программы
ИЗО-деятельность
С детьми
Поделки из собранных овощей.
Рисование: "И расцвел цветок", «Что растет на огороде?».
Родителям
Совместно с ребенком сделать коллаж: «Чудеса в корзинке» (аппликация из вырезанных картин)
Раздел программы
Музыка
С детьми
Слушание аудиозаписи П. Чайковского «Вальс цветов».
Ожидаемые результаты:
Удовлетворения познавательной активности детей средством выражения и развития творческих способностей.
• Ценностно-ориентированная деятельность поможет детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
• Совместная проектная деятельность поможет родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.