Надежда Байкалова
Экологический проект во второй младшей группе «Колокольчики» «Обитатели леса»
▼ Скачать
Экологический проект во второй младшей группе «Колокольчики» «Обитатели леса» Воспитатель Байкалова Н. В.
Актуальность
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Колокольчики“ „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема
Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Недостаточно знаний детей о правилах поведения в лесу. Большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.
Идея проекта
Во время чтения сказки «Заюшкина избушка», у Илюши возник вопрос: «- А где живет лиса?». За тем появились еще вопросы. И мы стали выяснять, где же живет лиса и остальные обитатели леса. Так и пришла идея сделать проект.
Цель проекта
Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания
Уточнение и расширение знания детей о лесе и его обитателях
Создание предметно пространственной среды в группе для формирования осознано-правильного отношения к природе
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с обитателями леса
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе
3. Привлечь родителей в педагогический процесс ДОУ
4. Создать дидактические игры
5. Посетить парк флоры и фауны «Роев ручей»
6. Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Теремок» совместно с родителями
Участники проекта
Дети
Родители
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Этапы проекта
Подготовительный
Мониторинг детей
Анкетирование родителей
Подбор литературы по теме
Составление плана мероприятий с детьми и родителями
Основополагающий вопрос: Кто они – обитатели леса?
Ожидаемые результаты
. Формирование основ экологической культуры
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания
4. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным
5. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
6. Посещение парка флоры и фауны «Роев ручей»
7. Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Теремок» с участием детей, родителей, воспитателей, инструктором по физической культуре
Заключительный этап: Итоговое мероприятиетеатрализованное представление сказки «Теремок» совместно с детьми, родителями, воспитателями и инструктором по физической культуре
Выводы
Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.