Папки-передвижки

Экологический проект во второй младшей группе «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!» (5 фото)

Елена Сазонова
Экологический проект во второй младшей группе «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации: 5 месяцев (май-сентябрь)

Тип проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, фронтальный.

Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, бережного отношения к живым объектам природы.

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!“» размещена в разделах

Задачи: формировать первоначальное представление детей о живых объектах природы – деревьях и кустарниках; познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста и развития деревьев и кустарников ; познакомить с деревьями и кустарниками, растущими на нашем участке ; обратить внимание на хрупкие саженцы туи, вызвать желание заботиться о них ; развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме (сорняки, прополоть, порыхлить, измерить и т. д.) .

Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Наши дети учатся любить Родину через любовь к окружающему миру: к родному краю, к родной природе. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа».

В современном мире дети несколько оторваны от мира природы. Многие дети, да и родители, не знают названия деревьев и кустарников, произрастающих в нашей местности, допускают бездумное ломание веток, вытаптывание кустов.

Знакомя детей с объектами живой природы, правилами общения с природой, мы прививаем любовь к природе, Родине ; развиваем познавательные способности, воображение, формируем активный словарь, способствуем гармоничному развитию личности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

1. Проявляют ярко выраженный интерес к объектам живой природы – деревьям ;

2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, произрастания ;

3. Знают об их пользе или вреде, находят сходства и различия ;

4. Владеют обобщающими понятиями;

5. Развивают умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы ;

6. Проявляют бережное и заботливое отношение к природе.

Реализация проекта

1этап : «Рождение проблемы»

На нашем участке растут (благодаря помощи родителей) саженцы деревьев и кустарников, но они ещё очень малы чтобы давать тень и прохладу. Поэтому в жаркие солнечные дни мы прячемся от зноя в тени беседки. Дети огорчаются, ведь им так хочется поиграть в песочнице и покачаться на качелях. В один из таких дней обращаю внимание детей, что на соседнем участке дети не прячутся в беседке, а играют на всей площадке. Почему? Предлагаю детям сходить в гости на соседний участок, где гуляет подготовительная группа. На участке растут большие раскидистые деревья, которые дают много тени. Здесь прохладно. Дети подготовительной группы объясняют, что под тенью деревьев им совсем не жарко. Да и малыши уже убедились в этом. Возвращаемся на свой участок в спасительную тень беседки. Дети предлагают : «гулять на соседнем участке», «забрать их деревья к нам», «купить и нам такие деревья». Обращаю внимание детей на наши посадки и объясняю, что когда эти кустики вырастут, то тоже станут большими красивыми деревьями и на нашем участке станет прохладно в жару. Предлагаю детям помочь нашим маленьким деревцам поскорее вырасти. Нужно окружить их заботой : поливать, убирать сорняки, рыхлить землю вокруг ствола. Особого внимания требуют маленькие туи, которые по росту меньше детей. Дети выражают желание помочь туям «догнать детей» по росту.

2 этап: «Мероприятия и события»

1. Занятия: «Наши зеленые друзья», «Чьи это подарки?»

2. Д/ и: «Раз, два, три! К дереву беги!», «Чей листочек, угадай-ка», «Чьи шишки?», «Ель – сосна» .

3. Прогулка-экскурсия по территории д/сада «Какие деревья у нас растут»

4. Рисование в книжках-раскрасках «Деревья», «Такие разные листья», «Раскрась ёлочку», «Дары леса» .

5. Рассматривание альбома «Кому нужны деревья в лесу» .

6. Организация предметно-развивающей среды: подвесные модули «Листья», предметные карточки: «Деревья», «Листья», «Дары леса», альбом Кому нужны деревья в лесу», коллективное изготовление совместно с воспитателем макета дерева, оформление выставки детских фотографий «Я и дерево».

7. Заучивание стихов и песен о деревьях, чтение рассказов из книг Т. Шорыгиной «Деревья», «Кусты».

8. Работа с родителями: «Расскажите детям откуда фрукты берутся», «Рисуем вместе (деревья)», изготовление вместе с детьми поделок на выставку «Лето красное», «Осень золотая», помощь в оформлении «Дерева желаний», выставке фотографий «Я и дерево» в группе.

9. Трудовая деятельность на прогулке: совместно с воспитателем полив саженцев, удаление сорняков, рыхление почвы.

3 этап : «Заключительный (подведение итогов)».

1. Итоговое интегрированное занятие «По тропинке в лес пойдем».

2. Оформление фотоальбома «Как наши туйки подрастали».

3. Участие в «Празднике березки» в детском саду.

Экологический проект во второй младшей группе «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!»
Фото «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!»
Экологический проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Срок реализации месяцев май сентябрь Тип проекта долгосрочный информационно практико ориентированный фронтальный Фото №2 Цель создание условий для формирования у детей элементов
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 20:17
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сазонова (УИ 164350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД