Елена Сазонова
Экологический проект во второй младшей группе «Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 5 месяцев (май-сентябрь)
Тип проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, фронтальный.
Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, бережного отношения к живым объектам природы.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Расти, туйка, подрастай, нас скорее догоняй!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Задачи: формировать первоначальное представление детей о живых объектах природы – деревьях и кустарниках; познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста и развития деревьев и кустарников ; познакомить с деревьями и кустарниками, растущими на нашем участке ; обратить внимание на хрупкие саженцы туи, вызвать желание заботиться о них ; развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме (сорняки, прополоть, порыхлить, измерить и т. д.) .
Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Наши дети учатся любить Родину через любовь к окружающему миру: к родному краю, к родной природе. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа».
В современном мире дети несколько оторваны от мира природы. Многие дети, да и родители, не знают названия деревьев и кустарников, произрастающих в нашей местности, допускают бездумное ломание веток, вытаптывание кустов.
Знакомя детей с объектами живой природы, правилами общения с природой, мы прививаем любовь к природе, Родине ; развиваем познавательные способности, воображение, формируем активный словарь, способствуем гармоничному развитию личности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
1. Проявляют ярко выраженный интерес к объектам живой природы – деревьям ;
2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, произрастания ;
3. Знают об их пользе или вреде, находят сходства и различия ;
4. Владеют обобщающими понятиями;
5. Развивают умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы ;
6. Проявляют бережное и заботливое отношение к природе.
Реализация проекта
1этап : «Рождение проблемы»
На нашем участке растут (благодаря помощи родителей) саженцы деревьев и кустарников, но они ещё очень малы чтобы давать тень и прохладу. Поэтому в жаркие солнечные дни мы прячемся от зноя в тени беседки. Дети огорчаются, ведь им так хочется поиграть в песочнице и покачаться на качелях. В один из таких дней обращаю внимание детей, что на соседнем участке дети не прячутся в беседке, а играют на всей площадке. Почему? Предлагаю детям сходить в гости на соседний участок, где гуляет подготовительная группа. На участке растут большие раскидистые деревья, которые дают много тени. Здесь прохладно. Дети подготовительной группы объясняют, что под тенью деревьев им совсем не жарко. Да и малыши уже убедились в этом. Возвращаемся на свой участок в спасительную тень беседки. Дети предлагают : «гулять на соседнем участке», «забрать их деревья к нам», «купить и нам такие деревья». Обращаю внимание детей на наши посадки и объясняю, что когда эти кустики вырастут, то тоже станут большими красивыми деревьями и на нашем участке станет прохладно в жару. Предлагаю детям помочь нашим маленьким деревцам поскорее вырасти. Нужно окружить их заботой : поливать, убирать сорняки, рыхлить землю вокруг ствола. Особого внимания требуют маленькие туи, которые по росту меньше детей. Дети выражают желание помочь туям «догнать детей» по росту.
2 этап: «Мероприятия и события»
1. Занятия: «Наши зеленые друзья», «Чьи это подарки?»
2. Д/ и: «Раз, два, три! К дереву беги!», «Чей листочек, угадай-ка», «Чьи шишки?», «Ель – сосна» .
3. Прогулка-экскурсия по территории д/сада «Какие деревья у нас растут»
4. Рисование в книжках-раскрасках «Деревья», «Такие разные листья», «Раскрась ёлочку», «Дары леса» .
5. Рассматривание альбома «Кому нужны деревья в лесу» .
6. Организация предметно-развивающей среды: подвесные модули «Листья», предметные карточки: «Деревья», «Листья», «Дары леса», альбом Кому нужны деревья в лесу», коллективное изготовление совместно с воспитателем макета дерева, оформление выставки детских фотографий «Я и дерево».
7. Заучивание стихов и песен о деревьях, чтение рассказов из книг Т. Шорыгиной «Деревья», «Кусты».
8. Работа с родителями: «Расскажите детям откуда фрукты берутся», «Рисуем вместе (деревья)», изготовление вместе с детьми поделок на выставку «Лето красное», «Осень золотая», помощь в оформлении «Дерева желаний», выставке фотографий «Я и дерево» в группе.
9. Трудовая деятельность на прогулке: совместно с воспитателем полив саженцев, удаление сорняков, рыхление почвы.
3 этап : «Заключительный (подведение итогов)».
1. Итоговое интегрированное занятие «По тропинке в лес пойдем».
2. Оформление фотоальбома «Как наши туйки подрастали».
3. Участие в «Празднике березки» в детском саду.