Приложение МААМ

Экологический проект «Весна — красна» в средней группе

Татьяна Трефилова
Экологический проект «Весна — красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 1 апреля по 31апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, библиотека.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Экологический проект „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Название итогового мероприятия проекта:

Открытое интегрированное занятие «Весна».

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения на участке за цветами и травой; за лужами, льдом и снегом.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Что такое весна», «Насекомые».

- коллективная аппликация «Веточка вербы».

- аппликация «Подснежник».

- рисование нетрадиционной формой (крашенной солью и манной крупой) «Солнышко», «Ласточка».

- рисование красками «Ласковое солнышко», «Подснежник», «Наш лучок».

- конструирование из бумаги «Весенние чудеса», «Кораблик», «Грач».

- лепка (с использованием бросового материала) «Совёнок».

- лепка (нетрадиционной формой налепом) «Сосульки».

- лепка «Зелёный лучок – мой дружок».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- папка - передвижка «Весна - красна».

- папка - передвижка «Перелётные птицы».

- папка – передвижка «Зелёный мир на окне».

- Оформление персональной выставки «Весна»

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

II Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

«Весна - красна», «Перелётные птицы», «Зелёный мир на окне».

Изготовление лэпбука по теме «Весна».

Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

II этап основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.

Конструирование из бумаги «Весенние чудеса», «Кораблик», птичка «Грач».

НОД по рисованию нетрадиционной формой (крашенной солью и манной крупой) «Солнышко», «Ласточка».

НОД по рисованию красками «Ласковое солнышко», «Подснежник», «Наш лучок».

НОД по аппликации «Скворечник для птиц», «Веточка вербы».

НОД по лепке (с использованием бросового материала) «Совёнок», (нетрадиционной формой налепом) «Сосульки», «Зелёный лучок – мой дружок».

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Художественная литература.

- Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

- Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

- Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

- Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

- Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

- Рассказы «Про птиц» Генадий Снегирёв.

- «Чей нос лучше», «Мастера без топоров», «Лесные домики»

В. Бианки.

- «В степи» Н. Сладков.

- «Лесной голосок» Г. Скребицкий.

- Солнце на дорожке» Анатолий Чепуров.

- «Птицы наших лесов» Г. Снегирёв.

- «Птицы» серия УЗНАЙ МИР

- «Знакомые птицы» А. Богдарин.

«Голубь и пшеничное зерно» Нуратдин Юсупов.

Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Озёра - ручейки», «Солнышко и дождик», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».

Дидактические игры

«Собери картинку», «Лото – подбери и объясни», «Времена года» .

Наблюдение: «За цветами и травой», «За лужами, льдом и снегом», «За насекомыми».

Пальчиковые игры: «Дождик», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, персональная выставка на тему «Весна». Папки – передвижки «Перелётные птицы», «Зелёный мир на окне, «Весна – красна».

Взаимодействие с социумом «Путешествие с перелётными птицами»

Музыкальные произведения.

-П. Чайковский «Времена года. Весна»

- Э. Григ «Бабочка»

- М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

- Украинская народная песня «Веснянка»

- А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

- аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

итоговая презентация;

выставка рисунков по теме проекта;

информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

досуг с детьми «Весенние приключения».

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за льдом, снегом, лужами, птицами, первыми росточками многолетних цветов, насекомыми. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой. Также дети с желанием рисовали, лепили, конструировали из бумаги разные поделки. С удовольствием играли в пальчиковые и подвижные игры.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей. Результатом работы проекта было проведённое интегрированное открытое занятие на тему «Весна». Дети показали хорошие знания о времени года «Весна». Составляли интересные рассказы по мнемотаблицам, играли в разные игры по развитию речи и рисовали нетрадиционным методом «крашенной солью».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весна — красна» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 18:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Весна — красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трефилова (УИ 1014592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД