Ирина Флигинских
Экологический проект в старшей группе «Идеи перевоплощения мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день, идя в детский сад и обратно, мы постоянно видим, как кто-то бросает пакеты с мусором или просто упаковку от чего-нибудь, и у нас возник вопрос: "Почему люди так поступают?" И мы задумались: что же можно такого придумать из этих «ненужных» предметов.
Мы решили посмотреть, есть ли у нас такие ненужные упаковки. Оказалось, что вокруг нас, их очень много. Мы просто не замечаем их и выбрасываем в мусорное ведро, не задумываясь, что данная упаковка может ещё нам послужить в чём-то. Оказывается, на свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-нибудь, да пригодиться. Мы стали собирать пустые упаковки и придумывать новые роли для наших ненужных вещей, которые нас окружают. Затем стали фантазировать, где их применить дома. Обратились, конечно, и к интернету, и к книгам. Сначала мы собрали дома все пустые коробочки, упаковки и т. д. и принесли их в детский сад.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Идеи перевоплощения мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Их оказалось очень много. Мы приступили творить чудеса. Это оказалось очень даже интересно и захватывающе.
Сколько каждый день люди выбрасывают в мусор пластиковых бутылок, не задумываясь над тем, что попав на свалку, они будут несколько лет лежать и загрязнять почву.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Идеи перевоплощения»
Автор проекта Флигинских И. Ф.
Исполнители проекта Дети и родители стагруппе № 8МБДОУ д / с № 18
Тип проекта Творческий, экологический, краткосрочный
Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.
Цель проекта Научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.
Задачи проекта 1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Найти использованные упаковки дома; найти им применение, давая вторую жизнь.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
6. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
Объект Применение упаковок в жизни человека.
Предмет Упаковка
Ожидаемый результат 1. Изготовление различных поделок из упаковок.
2. Сформированы зачатки экологической культуры у детей.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (10.01-14.01 2022года)
II. Практический (17.01-4.02. 2022года)
III. Обобщающий (7.02-11.02. 2022года)
Сроки реализации проекта 10.01-11.02 2022 года
Продукт проекта Поделки детей из упаковки
Образовательные области Социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта :
I. Подготовительный
1. Составление паспорта проекта;
2. Наработка и накопление необходимого материала и оборудования с помощью родителей;
3. Разработка плана мероприятий;
4. Сбор информации из интернет источников;
II. Основной (планируемые мероприятия)
1. Презентация для детей «Чистота спасет мир»;
2. Изготовление детьми поделок в рамках комплексных занятий (аппликация, конструирование);
3. Украшения поделками огорода на подоконнике;
4. Чтение художественной литературы по теме проекта;
5. Изготовление плакатов и знаков по теме проекта для площадки.
III. Заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Выступление с проектом на педагогическом часе;
4. Оформление проекта.
Библиографический список:
1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».
2. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (конспекты
занятий и методические рекомендации).
3. З. В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
4. https://warnet.ws/news/29691/comments/
5. https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html