Анна Николаевна Шмакина
Отчет об экологическом проекте для детей 5–6 лет «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по реализации экологического проекта
«Секреты во
ды»[/b][/b]
для детей старшей группы
Сроки проведения: март – май 2018 года.
Вид, тип проекта: среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы компенсирующей направленности, музыкальный руководитель.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;
Задачи:
Публикация «Отчет об экологическом проекте для детей 5–6 лет „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- развивать совместное творчество детей и родителей.
Проведенная работа:
1. Занятия и беседы с детьми:
Презентация «Волшебница-вода», «Для чего нужна вода?», «Где же спряталась вода?», «Секреты воды в жидком состоянии», «Что такое облака?», «Секреты воды в твёрдом состоянии».
2. Эксперименты и опыты. «Где быстрее испаряется вода?», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода», «Снег и лед не имеют запаха», «Снег и лед тают в тепле», «Что легче: снег, лед или вода?», «В воде есть воздух», «Вода меняет форму», «Вода меняет цвет», «Тонет – не тонет», «Сухой из воды», «Монетки выталкивают воду».
3. Наблюдения. «Рождение сосульки», «Следы на снегу», «Куда исчезла лужа», «Облака – белогривые лошадки» «Почему мокрые вещи становятся сухими?», «Вода течет под уклон».
4. Чтение и обсуждение произведений о воде: Э. Мошковская «Речка», Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».
Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик, не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»
Загадки о воде.
5. Труд.
«Полив цветов».
«Моем игрушки».
6. Художественно-творческая деятельность. Рисование на тему: «Как рождается река», «Весенний дождь», «Лебеди на заливе». Аппликация «Морковки изо льда». Коллективная работа «Рыбки плавают в водице».
7. Игры:
Постройка каналов и островов. Лепка снежных фигур. «Найди отражение», «Найди следы». «Тучка и капельки»,
«Ручеёк»,
«Море волнуется».
В завершение проекта были проведены итоговые мероприятия:
1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Для чего нужна вода» и «Берегите воду!»
2. Создание фотоальбома «Секреты воды».
Итоги проекта:
В результате проведенных мероприятий у детей расширились и углубились знания и представления о воде, её признаках и свойствах, о значении воды в жизни человека, в природе;
закрепились умения определять различные состояния воды;
активизировался интерес к познавательной деятельности и исследовательские умения через экспериментальную деятельность;
продолжилось воспитание у детей бережного отношения к воде;
у родителей пробудился интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.