Пауль Наталья Петровна
Экологический проект в разновозрастной группе по теме: «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в разновозрастной группе по теме : «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Воспитатель: Пауль Наталья Петровна
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок проведения: краткосрочный (апрель)
Публикация «Экологический проект в разновозрастной группе по теме: „Мы природу бережем — наш красивый общий дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность темы: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
План реализации проекта :
1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ Старичка-Лесовичка о лесе.
2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».
3. Экскурсия в ближайший парк.
4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
5. Путешествие по экологической тропе «Кто нам повстречался и какую пользу приносит?».
6. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
7. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи».
8. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
9. Беседа «Пернатые друзья».
10. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «мой домашний питомец».
11. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
12. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями).
13. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
14. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
15. Коллективное рисование «цветной лужок».
16. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».
17. Лепка «Котёнок с пушистым хвостом».
18. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».
Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем».
Итоговый продукт: изготовление лепбука «Красоты родной земли».
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
h4][/h4]