татьяна животовская
Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Вторая жизнь упаковки»
Руководитель работы: воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка»
Место проведения: ст. Переясловская ул. Советская 15; МБДОУ ДС №3 «Вишенка» ул. Ленина 7/а
Сроки выполнения:02.12.2016 г. – 30.12.2016г
Оглавление:
1. Введение ___2
2. Объект исследования___2
3. Цели и задачи проекта___2-3
4. Методические приёмы___3
5. Предварительная работа___3
Публикация «Экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
6. Материалы___3
7. Этапы реализации проекта___3-12
Подготовительный
Практический (материалы, описание и ход работы)
8. Вывод___12
9. Заключение___12-13
Литература___14
1. ВВЕДЕНИЕ
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашем детском саду проходит конкурс «Семейные экологические проекты». Нам предложили поучаствовать в конкурсе в номинации «Вторая жизнь упаковки». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Объект исследования:применение упаковок в жизни человека.
Предмет исследования: упаковки
Цель исследования: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.
Задачи исследования: найти и изучить использованные упаковки; найти им применение, давая вторую жизнь.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Актуальность проекта : Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать
окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
Цель проекта : определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта
Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: «Выбегаем поскорей, посмотреть на снегирей» (коммуникативная деятельность); «В гости к птицам» (познавательная деятельность); «Покормите птиц зимой» (коммуникативная деятельность беседа по картине); чтение художественной литературы В. Звягина «На дворе морозище», С. Есенин «Воробышки игривые…», А. Барто «Скачет шустрая синица», загадки о зимующих птицах; Дидактическая игра «Угадай по описанию»; подвижные игры.
6. МАТЕРИАЛЫ:
Пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки из-под продуктов питания, бытовой химии, пластиковые стаканчики, ножницы, клей, самоклеящаяся бумага, шило, веревка.
7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
1) бумажные отходы;
2) стекло;
3) металл;
4) синтетические материалы.
Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы 1,5 кг
2. Стекло 2 кг
3. Металл 1 кг
4. Пластмассовая упаковка 2 кг
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию
Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Нашли книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
II этап. Практический
В детском саду Татьяна Анатольевна на занятиях рассказывала о том, что зимующим птицам сейчас очень тяжело, и мы, люди, должны им помогать- подкармливать. Мы решили из имеющихся у нас упаковок, изготовить кормушки для птиц.
1) Кормушка для птиц.
Кормушки для птиц изготовили из пластиковых бутылок разного размера.
Мама предложила сделать кормушки разными. Одна кормушка будет в виде печки, другая в виде - домика. Вырезать отверстия помог папа. А мы с сестрой и с мамой их украшали.
Старались выполнить работу аккуратно. Мама нарисовала краской красивую крышу на домике в виде черепице.
Унас получились необычные, сказочные кормушки. Кормушка-печка из сказки «Гуси-лебеди», ее нам читала мама, а кормушка-домик из сказки «Теремок», Татьяна Анатольевна показывала в детском саду нам настольный театр по этой сказке. Теремок в этой сказке помог многим зверям, а наш домик- теремок поможет птицам в это трудное для них время, пережить зиму. Мы решили отнести кормушки в детский сад и рассказать детям в группе как мы их делали и для чего они нужны.
Ребята слушали нас внимательно и тоже захотели помочь птицам- сделать кормушки. Все с большим желанием и интересом приступили к работе. Из дома принесли разные пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки.
Татьяна Анатольевна ножницами вырезала окошки со всех сторон, а дети украшали. Во время выполнения работы мы вспомнили о том, какие у нас в станице живут зимующие птицы. Как они выглядят, чем любят питаться. (синичка любит сало, снегири ягоды рябины, воробьи с желанием клюют зерно).
Кормушки получились очень яркие, красочные.
Мы развесили их на участке нашей группы и надеемся что они помогут птицам, прилетающим к нам в детский сад.
Сделав кормушки для птиц, ребята решили найти применение другим упаковкам.
2. Поделка «Гантели»
Нам понадобились бутылочки из под йогурта, песок для засыпания внутрь, краска, самоклеящаяся бумага. Внутрь бутылочек засыпали песок для тяжести, крепко с помощью Татьяны Анатольевны закрутили пробки. Украсили краской и цветной бумагой.
Поделка «Весёлые игрушки».
Применение мы нашли и пластиковым стаканчикам из-под йогурта. Из них мы сделали игрушки для настольного театра. Для поделки использовалистаканчики, цветную бумагу, клей, ножницы. Из цветной бумаги вырезали ушки глазки, ротик. Клеем наклеили на упаковку и игрушка готова для настольного театра.
3) Поделка «Массажер».
У нас периодически накапливаются контейнеры-киндеры. Татьяна Анатольевна предложила сделать массажёр. Для этого понадобилось: проволока, шило. В киндере с двух сторон Татьяна Анатольевна проделала отверстия. В отверстие вставили проволоку в виде ручки.
4) Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин»
Для игры «Парикмахерская» мы использовали балончики из под лака, шампуня, геля, упаковка из-под крема.
А играя в сюжетно-ролевую игру «Магазин» нам понадобились упаковки продуктов питания.
8. ВЫВОД.
Работая над проектом, мы серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.
В результате проведенных исследований по применениютвердых отходов вбыту,продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни. Таким образом бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, сем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками ребёнок будет что-то додумывать, воображать.
В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы. Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.
ЛИТЕРАТУРА
1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г
2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых
емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.
3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития,
1999.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
1. dushka–li.ru
2. igrushki–svoimi–rukami.ru
3. podelki.boxter.org