Олеся Магеррамова
Экологический проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «В мире животных».
Подготовила воспитатель: Магеррамова О. В.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Экологический проект „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней. Живая природа – это удивительный, сложный мир. Животный мир-это важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, о питании.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира.
Задачи: Дать представления о многообразии животного мира.
-Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания.
-Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
-Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.
-Развивать внимание, мышление, творческую активность.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков, картинок и фотографий животных.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Дидактические, настольные игры.
Итоговые продукты:
Картотека на тему «В мире животных»;
Создание библиотеки произведений о животных;
Создание коллажа «В мире животных»;
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
оформление папки с изображением животных,
подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, настольных печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных.
II этап – Основной.
Беседы:
-«Животные наших лесов».
-«Домашние животные».
-«Дикие животные зимой».
-«Животные жарких стран».
-«Животный мир севера».
Составление описательных рассказов о животных.
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Айболит», М. Пришвин «Рассказы о животных», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц», Н. Сладков «Во льдах», Б. Заходер «Черепаха», «Жираф».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические, настольные игры:
«Угадай чей хвост», «Сложи картинку», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Мир животных», лото «Животные».
Речевые игры:
«Кто у кого?», «Узнай зверя по описанию», «Назови ласково»
Физкультминутки.
«Мартышки», «Дикие животные».
Продуктивная деятельность детей.
Аппликация обрывная с элементами рисования «Пингвин», «Белый медведь».
Аппликация из ваты «Овечка», «Кролик».
Рисование по замыслу «Моё любимое животное».
Лепка на тему «Лесные животные».
Раскраски на тему животные.
Заключительный этап:
-Выставка продуктивной деятельности детей.
-Изготовление коллажа «В мире животных».
Работа с родителями:
Создание папки передвижки «Воспитание любви к природе и животным».
Изготовление масок.
Пополнение библиотеки книгами о животных.
Вывод:
Мы добились результата-дети узнали о многообразии животного мира, о об образе жизни, о среде обитания, о питании.
Узнали и поняли, что такое «Красная книга», познакомились с редкими исчезающими видами животных. У них повысился уровень развития речи, обогатился словарный запас, раскрылись творческие способности, у детей возникло стремление отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять, и углублять свои представления об окружающем мире.