Анна Холамханова
Проект «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный(1 месяц)
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : воспитанники 2-ой младшей группы №1 «Почемучки», родители, воспитатели МБДОУ «Детский сад №115»
Актуальность проекта : Тема проекта «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю“» размещена в разделах
- Приморский край
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи проекта :
Обучающие:
- расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;
- развивать познавательный интерес к изучению родного края;
- формировать знания о природных богатствах края;
Развивающие:
- развивать личностные качества: наблюдательность, ответственность, интерес к изучаемому материалу;
- формировать знания о природных богатствах края;
Воспитательные:
- формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники будут знать :
- особенности природы Приморского края;
- заповедные места Приморского края (особенности заповедников, их животных, для чего нужны заповедники).
Дошкольники будут уметь :
- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- будут называть заповедники Приморского края;
- узнавать изученные растения и животных.
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный
- определение темы проекта;
- формулировка цели, задач проекта;
- изучение литературы;
- подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
-разработка конспектов образовательной деятельности.
- подготовка и подбор материала для проведения проекта.
II этап: Основной
Путешествие по заповедникам Приморского края (Уссурийский заповедник, Сихоте-Алинский заповедник, Дальневосточный морской заповедник, Ханкайский заповедник);
- Беседы с детьми на темы:
«Что такое природа?»;
«Животные и растения нашего края»;
«О правилах поведения на природе»;
«Лес и наше здоровье».
- Рассматривание иллюстраций:
П. С. Меньшикова «Дикие животные».
С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
- Чтение художественной литературы:
В. Сухомлинский
«Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
о деревьях.
- Загадывание загадок:
о птицах;
о животных;
о природе.
-Дидактические игры:
«Найди по описанию»;
«Найди, кого назову»;
«Опиши, а мы отгадаем»;
«Назови ласково»;
«Кто где?»;
«Чьи следы?».
- Наблюдения:
За сезонными изменениями;
За деревьями;
За птицами;
- Труд в природе:
Установка кормушки (исполнители – родители и дети).
Подкормка птиц.
Уборка мусора.
- Взаимодействие с родителями:
Изготовление кормушки для птиц;
Найти и выучить стих, о любимом диком животном Приморского края;
Помощь в изготовлении волшебного поезда, для путешествий по заповедным местам Приморского края.
Творческая деятельность:
- Конструирование «Кормушки для птиц»
(из бросового материала);
- Рисование «Жители Заповедника»;
- Лепка «Животные в лесу».
Пальчиковые игры:
- «Есть у каждого свой дом».
- «Воробьи»;
- «Птички»;
- «Кто спит зимой?»;
- «Осенние листья»;
- «Дикие животные»;
Игры на развитие дыхания:
- «Чей листок раньше улетит?»
- «Чья снежинка улетит дальше?».
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки «Теремок»;
«Как готовятся звери к зиме?»
III этап :Заключительный
- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе изучения;
- оформление стенда «Путешествие на поезде по заповедным местам Приморского края».
-выставка рисунков «Жители Заповедника»;
-конкурс чтецов.
Подведение итогов.
В заключении хотим сказать, что работая над проектом
У детей сформировалась эмоционально-положительное отношение к родной природе, развили способности ориентироваться в мире животных, птиц и растений, овладели правилами поведения в природе.
Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, сформировано понимание, почему природа родного края устроена, именно так.
Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания, что привело к установлению между родителями и детьми прочных партнерских отношений.