Мария Орскаева
Экологический проект «Сохраним красоту степи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)
Тема проекта : «Сохраним красоту степи».
Тип проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, педагоги ДОУ, родители.
Сроки проведения: среднесрочный (апрель)
Актуальность проекта.
Публикация «Экологический проект „Сохраним красоту степи“» размещена в разделах
Роль природы в жизни человека очень велика. С незапамятных времен для человечества природа и кормилица, и воспитательница. В свою очередь человек должен ценить природу. И чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше начинаем любить его. Не секрет, что развитие ребенка в первые годы его жизни зависит от его природного окружения. Если дети будут располагать элементарными знаниями о природе, то у них сформируется осознанно-правильное отношение к ней, они поймут, что природа бесценна и ее надо беречь. На основе этих знаний у детей формируются любознательность, логика, умение наблюдать, гуманное отношение к окружающему миру и стремление проявлять заботу о нем. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к родному краю, научить беречь природу.
Гипотеза.
Если создать необходимые условия для развития осмысленного желания и умения беречь и уважать природу, для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка в процессе познавательного развития по экологическому воспитанию, то у детей будут сформировано устойчивое эмоционально - положительное отношение дошкольников к живым существам и окружающему миру.
Цель проекта.
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи.
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат
Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Перспектива
Выступление на педагогическом совете, семинаре, размещение проекта в сети Интернет, презентация проекта, представление материалов в методическом кабинете.
Новизна
• Систематизация имеющегося опыта
• Использование ИКТ при реализации проекта
• Использование современных активных форм обучения дошкольников
Выводы
Благодаря экологическому воспитанию дошкольников можно рассчитывать на дальнейшее развитие их личностных, физических и творческих способностей, укрепление дружеских отношений как в детском коллективе, так и во взаимодействии с животным и растительным миром.
ФГОС ДО определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию. Важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности. Данный проект позволяет формировать начала экологической культуры у дошкольников в условиях детского сада, поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.
Таким образом, для обогащения экологических представлений дошкольников, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности необходим системный подход в рамках образовательной программы детского сада, а также активное привлечение родителей к развитию у детей необходимых качеств личности.
Литература
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Планирование образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2017
2. В. Г. Лысаков «1000 загадок». М. :АСТ, Донецк, 2006
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М. : Мозаика – синтез, 2008
4. Т. А. Шарыгина «Деревья. Какие они?». – М. : Издательство ГНОМ, 2002
5. Т. А. Шарыгина «Насекомые. Какие они?». – М. : Издательство ГНОМ, 2002
6. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Мозаика – синтез, 2016
7. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Сценарий занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2014