Ольга Мартынова
Экологический проект «С любовью к природе моей малой Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект. С любовью к природе моей малой Родины в подготовительной группе
«О чем молчит парк у озера Цимлянское»
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Тип проекта : творческий, познавательный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Введение:
Публикация «Экологический проект „С любовью к природе моей малой Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш поселок неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Как найти верные пути к формированию любви к природе своего края? Надо представить, на базе чего формируется это чувство по отношению к своей Родине. Прежде всего, ребенок должен научиться быть ответственным в своих, маленьких делах, видеть красоту вокруг себя. Другими словами, воспитание бережного отношения к природе – долговременный и непрерывный процесс, который затрагивает все области воспитания и развития детей. В ближайшем окружении детского сада расположен парк у озеро Цимлянское. Поэтому мы решили углубить познавательную деятельность детей в окружение этого парка.
Актуальность: Тема проекта «Природа родного края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта : Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Привитие детям интереса к своей малой Родине и формирование бережного отношения к природе своего края.
Задачи проекта :
• Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
• Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
• Познакомить детей с Красной книгой Нижегородской области.
• Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Сосновского района».
• Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
• Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Сосновского района.
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
• Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края.
• Развивающие: развить умения и навыки правильного взаимодействия с природой, эмоциональные качества и чувства детей.
• Воспитательные: воспитать основные мировоззренческие принципы о внимательном и бережном отношении к живой и неживой природе своей Родины.
Реализация проекта
Июнь
1 этап – подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т. п.)
1. Изучение методической литературы по данной теме;
2. Диагностика формирования основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявление проблемы, формулировка цели, задач;
4. Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;
5. Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
6. Поход в парк.
Работа с родителями
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.
- Привлечь родителей к созданию альбома «Озера Сосновского района».
Июль
2 этап – практический (реализация проекта)
1. Разработка проекта;
2. Составление картотек, папок-передвижек и заданий;
3. Развлечение в парке «В гостях у тетушки Травницы»
4. Составление консультаций для родителей;
5. Изготовление дидактических игр, масок для подвижных игр;
6. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;
7. Непосредственная реализация проекта;
9. Выставка «Природа Сосновского края»;
10. Эколята в гостях у лета.
11. Наблюдения.
Работа с родителями
Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы)
- Выставка «Поделки из природного материала» - творчество детей и родителей.
Август
3 этап – заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта;
2. Анализ результатов деятельности участников проекта, выводы.
3. Выставка: «В кого превратился листочек"
4. Спортивное развлечение «Зайкин забег» (в парке)
Продуктивная деятельность:
- изготовление альбома наблюдений;
- Альбом «Лекарственные растения»
-создание альбома «О чем молчит парк озеро Цимлянское»
Работа с родителями
Альбом «Край любимый, мой Сосновский край»
Практическая значимость проекта :
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Практический материал может быть полезен педагогам ДОУ при планировании и осуществлении образовательной деятельности.
Заключение:
В результате проведенной работы предполагаем положительные тенденции в приобщении дошкольников к природным богатствам родного края.
Благодаря проектной работе, дети внимательнее стали относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов наблюдения, научились анализировать, контролировать, оценивать свое поведение в природе, разрешать возникшие проблемы.
Наблюдения в природных условиях помогли нам решить в комплексе ряд задач: формировать у детей знания о природе, учить их наблюдать, размышлять, развивали наблюдательность, воспитывали эмоционально и эстетически.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, открыток, альбомов о природе дали возможность подробно рассмотреть природу, длительно сосредоточить на них внимание, подводит ребят к пониманию зависимости изменений в жизни растений и животных от изменения погодных условий.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивало становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост, активизировало у него познавательную активность.
Анкетирование родителей группы показало, что родители довольны работой детского сада, проводимой по экологическому воспитанию дошкольников. Совместные мероприятия сблизили детей, родителей и воспитателей группы.
С большой уверенностью можно сказать, что из наших детей вырастут настоящие ценители родной природы.
Итогом проекта «Природа моего родного края» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных.
Любить свой край, любить природу!
Литература:
1. Стручаева Т. М., Епачинцева Н. Д., Брыткова О. А., Колесникова Я. Н., Лепетюха В. В. Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций. Белгород, 2015
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию /О. А. Воронкевич. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2010
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М., 2010
4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в детском саду. - Учитель, 2008
5. Маркова В. В. и др. Экологическое образование детей дошкольного возраста. - Белгород, 2007
6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. - М., 2010
7. «Дошкольное воспитание» №2, 2010г.
8. Рыжова Л. В. «Экология души»/ «Дополнительное образование и воспитание» № 6,2009г.