Папки-передвижки

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький, удаленький…»

Марина Дмитрук
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький, удаленький…»

Актуальность.

Каждый человек любит природу, кто-то больше, кто-то меньше. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть ее красоту, понимать ценность ее для человека.

В последнее время совсем немногие родители берут детей с собой в лес просто погулять, полюбоваться красотой природы, подышать свежим воздухом. И еще меньше собирают вместе с детьми ягоды, грибы. Поэтому многие дети не знают где и как они растут, как выглядят. И если про ягоды дети могут что-то рассказать, то про грибы многие затрудняются.

Публикация «Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста „Маленький, удаленький…“» размещена в разделах

Грибы – одно из самых интересных и таинственных объектов природы. При рассматривании грибов возникает вопрос – это растение или нет. Если грибы растения, то почему у них нет настоящих корней, стеблей и листьев? А может грибы – это особые живые организмы, которые сочетают в себе признаки растений и животных? Все ли грибы в нашей местности можно употреблять в пищу? Как собирать их правильно, чтобы не навредить природе? Ответы на эти вопросы дети и воспитатели нашей группы решили найти с помощью данного проекта.

Цель проекта : формировать представления детей о грибах Подмосковья, местности вокруг Дубны.

Задачи проекта :

• Формировать представления о грибах, их строении, о месте грибов в лесном сообществе;

• Учить распознавать съедобные и несъедобные грибы;

• Учить называть грибы по описанию внешнего вида;

• Знакомить детей с тем, где какие грибы чаще всего растут;

• Знакомить с условиями для роста грибов;

• Формировать представления о том, какие грибы помогают животным;

• Учить бережно относиться к объектам природы;

• Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность внимание, память;

• Обогащать и развивать словарь детей (грибница, споры, подосиновик, подберезовик, опенок и т. д.);

• Учить видеть красоту природы.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Срок реализации проекта : краткосрочный (август – сентябрь).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Учебно – методическое обеспечение: иллюстрации и фотографии грибов, муляжи.

Материал: цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с грибами;

Научатся различать их;

Познакомятся со съедобными и несъедобными грибами;

Узнают, какие грибы помогают животным;

Будут бережно относиться к природе;

Научаться правильно собирать грибы.

Основные этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Беседа на тему «Что ты знаешь о грибах?»

3. Беседа на тему «Что такое грибы?»

II. Основной этап.

1. Беседы с детьми «Что такое грибы?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Какие грибы растут в Подмосковье?», «Правила сбора грибов».

2. Экскурсии по территории детского сада.

3. Наблюдения на участке (опята, поганки).

4. Чтение художественных произведений: В. Сутеев. «Под грибом», А. Н. Толстой. «Сорочьи сказки. Грибы.», «Война грибов», А. Барто. «Грибной поезд».

5. Пальчиковые игры.

6. Д/и «Съедобное-несъедобное», «Справь ошибку», «У медведя во бору», «Назови правильно», «Продолжи сказку».

7. Азбука безопасности «Маленький, удаленький…»

8. Проведение досуга.

III. Заключительный этап.

Вывод: Грибы – самостоятельное царство живых организмов. В отличии от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества – почве. Роль грибов абсолютно противоположна роли растений. (Энциклопедия для детей. Биология.)

Грибы питаются за счет органического вещества, находящегося в почве.

Грибы отличаются от растений:

Никогда не бывают зеленого цвета.

Не способны к фотосинтезу.

Грибы, как и животные, питаются только готовыми органическими веществами, которые производят другие живые организмы. В основном, это растения.

В грибах есть особое вещество, это – хитин, которое можно найти у насекомых. На растения они похожи тем, что рост этих организмов продолжается в течение всей их жизни. Сколько бы времени не существовал бы гриб, его грибница на протяжении всего этого времени будет расти и увеличиваться в размере. То же самое происходит и у растений.

Царство грибов имеют характерные только для него признаки – это грибница. Шляпка и ножка – это плодовое тело гриба, сам гриб скрыт под землей. Грибница – и есть сам гриб.

Итоги проектной деятельности :

Дети проявляли активный познавательный интерес, узнали, что такое гриб;

Могут распознавать съедобные и несъедобные грибы;

Узнали, в каких местах и как растут грибы;

Получили представления о правилах сбора грибов;

Расширился словарный запас детей.

Используемая литература.

1. О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа

2. Л. И. Радзиевская. «Азбука безопасности».

3. Энциклопедия для детей.

4. Информация из интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Мы народ удаленький, хоть и очень маленький!» Фотоотчет о новогоднем празднике«Мы народ удаленький, хоть и очень маленький!» Фотоотчет о новогоднем празднике Не могу не поделиться с вами впечатлениями, которые получили наши любимые малыши на своем первом новогоднем празднике! Не буду описывать.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький, удаленький…»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький, удаленький…»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дмитрук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД