Курченко Лилия
Экологический проект «Волшебный лучок для Машеньки»
▼ Скачать
Экологический проект «Росточек»
Тема: «Волшебный лучок для Машеньки»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.
Публикация «Экологический проект „Волшебный лучок для Машеньки“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение 1 младшей группы, ящик для посадки, дренаж, грунт, лук репчатый, лейка, грабельки, кукла Машенька.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к луку;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. ;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование лука.
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Росточек».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Росточек»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Росточек»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. Беседы;
2. Рассматривание картин, иллюстраций;
3. Чтение художественной литературы;
4. Дидактические игры;
5. Художественное творчество (рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта.
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя
3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя
4. 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель, родители. 1 неделя.
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления
5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 неделя
6. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» Воспитатель, дети, родители. 1 неделя
2 этап - основной
1. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. Воспитатель 2 неделя
2. Посадка лука «Волшебный лучок для Машеньки». Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 2 неделя
3. Полив лука. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Поливать растения под руководством воспитателя. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 3 неделя
4. Занятие по «Художественному творчеству» (рисование «Рисуем волшебный лучок для Машеньки»). Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандаша (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель, дети 4 неделя
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 5 неделя
План реализации проекта :
1 ЭТАП– подготовительный.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Росточек».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук.
Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Художественное творчество (рисование).
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Подведение итогов реализации проекта.