Евгения Перегудова
Экологический проект «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.
Публикация «Экологический проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Психологи и педагоги отмечают, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект на развитие ребенка. Дети, ухаживающие за кошкой, более спокойны, игры с кошкой помогают развить кругозор и на практике познать некоторые законы природы. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта:
• развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
• Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашнем животном (кошке), бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.
Задачи:
• Формировать у детей элементы экологической культуры;
• Формировать интерес к познавательной деятельности.
• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного.
• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
• Развивать творчество, любознательность участников проекта.
Вид:
информационно-практический, игровой.
Участники:
педагоги, дети, родители.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».
Продолжительность:
краткосрочный - 1 месяц.
Возраст детей:
от 2-х до 3-х лет.
Участники проекта:
Воспитатель, воспитанники, родители.
Методическая работа по проекту:
• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемого кошкой, разучивание потешек, пение песен о кошке
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Беседы, создание энциклопедии о породах кошек, сбор информации о кошках, подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, аппликация, презентации, картотеки стихов, загадок.
Ресурсное обеспечение:
• Книги;
• Журналы;
• Интернет;
• Компьютерные презентации по сказкам;
• Художественные произведения и материалы.
Методы, использованные в ходе исследования:
• Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
• Просматривание компьютерных презентаций по сказкам.
• Проведение дидактических, словесных с детьми.
• Инсценировки сказок.
• Пополнение предметно - развивающей среды группы.
• Беседы.
• Наблюдения.
Ожидаемые результаты:
• Дать детям понятие, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привить детям любовь и бережное отношение к животным.
• Способствовать возникновению желания у родителей завести домашнее животное.
Этапы проектирования.
Начальный этап
1. Определение уровня знаний детей о домашних животных.
2. Подготовка материала для изобразительной деятельности.
3. Подбор художественной литературы для чтения.
4. Картина "Кошка с котятами"
5. Альбом "Породы кошек».
Практический этап
1. Чтение и рассматривание художественной литературы.
2. Просмотр компьютерных презентаций по сказкам.
3. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
4. Инсценировки сказок.
5. Проведение игровых занятий.
6. Пополнение предметно - развивающей среды группы
3. Рефлексивный этап.
1. Выставка рисунков, поделок
3. Презентация книги «Энциклопедия кошек»
Формы организации образовательного процесса/Дидактическое обеспечение
- Проведение с детьми бесед о кошках,НОД. НОД «Котик в гостях у детей», «Мама для котенка»
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к теме: «Кошки» «Кошкин дом» - художник С. Михайлов;
«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр. Игры с пальчиками: «Как у нашей кошки», «как у нашего кота», «Киска», «2 котёнка».
Подвижные игры: «Кот Васька и мыши», «Кошечка»
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
- Чтение художественной литературы: «Котауси и Мауси» - К. Чуковский;
«Усатый-полосатый», С. Маршак;
«Котенок, который забыл, как надо просить есть»,
«Котята» - И. Токмакова.
«Васька» К. Ушинский
«Котенок» В. Берестов
«Грустная киска» В. Орлов
«Холодно» О. Высотская
«Кискино горе» Б. Заходер
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов;
«Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.
Просмотр мультфильмов «Чучело-мяучело», «Непослушный котенок», «Как стать большим»
Презентации «Улыбнись-это кошки», «Кто сказал мяу?»
- Слушание и пение песен: «котик-киска», «Киска к деткам подошла»
- Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником»,
«Как у нашего кота»,
«Киска»,
«Пошёл котик на торжок»,
«Ходит кот по лавочке»,
«Котенька – коток»,
«Кот на печку пошёл»,
«у кота ли, у кота»,
«котик серенький пришел»,
«Вася,Васенька дружок…»,
«котя,котик,коток.»
«Считалки малыша» - Е. Благининой.
- Изобразительная деятельность: Котята (рисование ватными палочками, «Пушистики»(бумажная пластика, «Наши пушистые друзья»(шариковый пластилин)
- Художественно-продуктивная деятельность: выставка рисунков: «Пушистики».
Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».
- Совместная деятельность детей и родителей: Настольный театр - «Кто сказал мяу»;
Ссылки
1. https://www.google.com/url? q=http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/otchetnoe-roditelskoe-sobranie&sa=U&ei=3gGQUOWYAobV4QStzYGgDg&ved=0CAcQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNG0x5rVqEc6ggyDSyMas58JVsgGKg
2. https://www.google.com/url? q=http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-ekologicheskogo-proekta-kot-vasilii-i-vse-vse-vse&sa=U&ei=BQKQUM3kB-Pi4QTJmYHABA&ved=0CAcQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNH2ySO7XNQKZUFNdNoTwNfO0MTNQQ
3. Сказки
http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/koshka.ppt
http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/trikotenka.ppt
http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/kotyata.ppt
http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/kotvs1.ppt
http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/kot1.ppt
4. Картинки
http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/koshki2.jpg
http://pesikot.org/forum.archive/index.php? showtopic=109423
http://www.naturelifepark.com/foto/view.php? id=839
http://kotomatrix.ru/show/428295/
http://www.1zoom.ru/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/64938/z67.4/
http://img1.imagehousing.com/1/2ba660b6f610acea93671bc9a035158f.jpg
http://img186.imageshack.us/img186/6223/cats108gz4.jpg
http://www.ellf.ru/uploads/posts/2011-03/thumbs/1300060146_38.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/luckywomen3.10/0_27cc8_444475aa_XL
http://img108.imageshack.us/img108/903/geeru421755gf3.jpg
http://lolkot.ru/lolmixer/gallery/images/ccce1770108fa7b7543b6f27a120e21a1321129713.jpg
http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/b/a/6/0/b/ba60bbb102b5eb7c9fdcac9eee9d740f_full.jpg