Замковая Елена
Экологический проект «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
практический, познавательно-исследовательский
Выполнила:
воспитатель Замковая Елена Александровна.
Продолжительность: Краткосрочный (май 2019 г.)
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатель.
Возраст детей:
4-5 лет.
Актуальность
Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Проблема
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель:
Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи проекта :
1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – заключительный
1 ЭТАП – подготовительный
Работа педагога
1. Составление плана мероприятий;
2. Подбор художественной литературы по теме;
3. Подбор материала для проекта : оборудование, иллюстрации
Работа с детьми
1. Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
2. Чтение художественной литературы: отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»
Работа с родителями
1. Беседа на тему «Витамины»
2. Привлечь родителей к оснащению проекта : семена лука, стаканчики, земля.
3. Беседа на тему: «Чем полезен лук»
2 ЭТАП - практический
1. Рассматривание и посадка семян
2. Уход и полив лука
3. Наблюдение за ростом лука
3 ЭТАП – заключительный
Вместе с детьми срезать урожай и употребить его в пищу.
Все растения – живые существа, как и лук. Для их хорошего роста нужны хорошие условия – вода, тепло и свет.