Билибенко Марина Сергеевна
Экологический проект «Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
Публикация «Экологический проект „Поможем зимующим птицам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с 02.12.19 по 09.12.19 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
Создание совместно с родителями и детьми книжек – малышек из разного материала и оформление альбома по теме проекта «Зимующие птицы».
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
II. Основной этап (реализация проекта)
III. Заключительный этап
I. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
- к подбору иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах.
II. Основной этап:
Основной этап реализации проекта представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, среде их обитания, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
- работа с детьми по решению задач проекта:
Мероприятия по работе
с детьми:
- Беседы «Кто такие зимующие птицы?»
«Как живут наши пернатые друзья зимой?»
«Какую пользу приносят птицы».
- Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Чтение художественной литературы о птицах.
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы».
Коллективная аппликации «Зимующие птицы» (синица и снегирь).
Лепка «Покормим птиц зимой».
Дидактические игры "Чья тень?" "Кто лишний?" "Кто что ест?"
Раскрашивание зимующих птиц
Разучивание пальчиковой гимнастики "Кормушка"
Работа с родителями: папки - передвижки"Покормите птиц зимой",
"Корм для разных птиц".
Участие родителей в изготовлении кормушек.
Открытие птичьей столовой.
Участие во всероссийской экологической акции «Покормите птиц» 2019г.
III.Заключительный этап:
Проведение итогового мониторинга, отражающего результаты знаний детей по теме «Зимующие птицы.
Организация и участие родителей в открытии «Птичьей столовой».
Проведение итогового мероприятия игры - путешествия «Знатоки птиц».