Надежда Крапивина
Экологический проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново»
Экологический проект «Первоцветы
Составитель:
Крапивина Н. В.,
Шабаново 2017
Экологический проект «Первоцветы»
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
(Н. Луконина)
Паспорт проекта
Название проекта «Первоцветы»
Публикация «Экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Руководитель проекта
Крапивина Н. В., воспитатель 1категории
Состав проектной группы Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации 5 недель
Тип проекта Познавательно – творческий
Актуальность В возрасте 6-7 лет дети имеют недостаточное представление о первоцветах о том, что они первые появляются весной почти из под снега, о том где и как они растут. Поэтому особое место мы придали живым беседам в природе. Это дает возможность замечать видимые зависимости в природе (солнышко пригреет, почки проснутся и появятся листочки). Помогает развитию у детей непосредственно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, понюхать, потрогать, погладить). Учит замечать состояние растений и вызывает желание помочь, позаботиться, защитить (полить, протереть листочки, веточки поставить в воду).
Рассказы детей недостаточно полны, не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, не всегда правильно подбирают к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря, совершенствование связной речи.
Интеграция образовательных областей :познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, труд, безопасность, здоровье.
Цель проекта Сформировать у детей знания о ранних цветах родного края, а также воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта
1. Образовательные:
Закрепить у детей знания весне и ее приметах.
Закрепить и систематизировать знания детей о ранних цветах.
Активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности.
Развивать творческие способности детей.
Формировать опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
Формы реализации проекта совместная деятельность;
экскурсии;
практическая деятельность в природе;
природоохранные акции;
проведение экологических викторин;
выпуск экологических листовок.
В совместной деятельности широко используется: блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.
Компоненты проекта экологические знания и умения;
экологическое мышление;
ценностные ориентации;
экологически оправданное поведение.
Предполагаемый результат 1. У детей сформирован устойчивый интерес к окружающему миру ;
2. У детей сформированы знания о «Первоцветах», об их среде обитания, влияние их на окружающую обстановку ;
3. Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Первоцветы», составление «Экоплаката».
4. Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности, в повседневной жизни;
5. Обогащение словаря детей.
6. В совместную проектную деятельность вовлечены родители;
7. Создана оздоровительно - развивающая среда группы.
Э
Т
А
П
Ы
Продолжитель-
Ность 1. Подготовительный этап.
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Прогнозирование результатов.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подготовка оборудования, методических материалов для реализации данного проекта.
- Определение содержания работы в этом направлении.
1 неделя
3 недели 2. Основной этап.
Закрепление знаний детей о первоцветах.
Проведение интегрированных занятий, экологических бесед, дидактических игр по теме.
Чтение художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок о природе.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением цветов нашего края.
Подбор иллюстраций для создания альбомов.
Работа в творческой мастерской – конструирование из природного материала, рисование, аппликация, оригами, макет «Первоцветы»
Изготовление листовок «Защита первоцветов»
Изготовление «Экоплакат»
Работа с родителями:
Сбор материала о первоцветах родного края с детьми.
Создание папки-передвижки «Письмо зеленому другу».
«Домашняя мастерская» - изготовление поделок «Какие разные цветы».
Изготовление газеты «Вестники весны».
1 неделя 3. Заключительный этап.
Проведение занятия – развлечения.
Оформление выставки.
Обсуждение результатов проекта.
Презентация проекта для педагогов.
Характеристика
деятельности
участников Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.
Родители: Собирают материал о первоцветах родного края, готовят тематическую страницу для папки-передвижки. Изготавливают совместно с детьми поделки.
Дети: Выполняют творческие работы (аппликация, рисование, лепка из пластилина, конструирование, оригами). С родителями сочиняют «Письмо зеленому другу».
Реализация проекта
Образовательная область Содержание работы
Социально-коммуникативное развитие экскурсия в библиотеку
вечер досуга «А знаете ли вы»
игра-путешествие «Здравствуй! Кто ты первоцвет?»
Познавательное развитие использование фотографий первоцветов нашего края на занятиях по ФЦКМ;
создание родителями воспитанников познавательной библиотеки (книги, энциклопедии);
использование дидактических игр
Речевое развитие чтение художественной литературы о цветах-первоцветах, оформление книжной выставки;
составление рассказов;
беседы о первоцветах нашего края, о природе.
Художественно-эстетическое развитие лепка из пластилина «Первоцветы»;
рисование акварелью;
создание работы «Экоплакат» в технике «Оригами»
изготовление листовок «Защита первоцветов»;
изготовление макета «Вестники весны»
Физическое развитие - пальчиковая гимнастика «Садовник»
- физминутка «Клумба»
- комплекс утренней гимнастики «Мы цветы»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее соберёт букет»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Садовник и цветы»
- «Найди своё место»
- «Цветы и ветерок»
- «Косари»
Список литературы:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Источник: https://ecologico.ru
1) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/22/pervotsvety
2) https://www.maam.ru/detskijsad/predlagayu-vashemu-vnimaniyu-prezentaciyu-proekta-pro-pervocvety.html
3) https://www.2do2go.ru/msk/city/v-fokuse/270/vesennie-cvety-kupit-v-moskve
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.