Фрида Блейх
Экологический проект «Первоцветы» к Дню подснежника
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая культура у детей дошкольного возраста должна закладываться с познания сегодняшнего мира, что в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. В усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют проекты. Все дети в младшем возрасте любят цветы и срывают их в подарок любимой маме, не зная о том, что он погибнет. Наша задача учить детей не рвать цветы, а сделать их своими руками.
Публикация «Экологический проект „Первоцветы“ к Дню подснежника» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Я организовала для детей проект «Первоцветы», который помог детям узнать о тех цветах, которые не боятся снега, а наоборот радуют нас своей красотой зиме на зло. Первоцветы – это – подснежники, и их оказалось не очень много около 20 видов и многие из них занесены в красную книгу.
1 этап проекта. Знакомство с подснежниками.
-Мы познакомились с разными видами подснежников «Подснежник и его родня». (иллюстрации с названиями).
-Познакомились с историей этого праздника: где он впервые начал отмечаться, кто автор этого праздника, как его отмечают в разных странах, и какими интересными названиями называют подснежники на разных языках.
-Прочитали интересные истории и легенды о подснежниках
-Выучили очень много стихотворений о подснежнике,
Загадки о нём и первоцветах (презентации)
2 этап
- Интеллектуально – познавательная игра «Викторина»
- Провели конкурс рисунков и поделок «И расцвел подснежник», в котором участвовали все группы детского сала, родители приняли активное участие в изготовлении поделок.
Моя группа заняла первое место среди всех групп.
Мы организовали выставку творческих работ, которая украсила вход перед музыкальным залом, и стала украшением всех весенних праздников.
В группе подготовила мини – музей «Первоцветы». Дети совместно с родителями подготовили мини проекты о первоцветах.
Выпустила стенгазету-газету о подснежниках.
3 этап итоговое мероприятие «День Подснежника»
Интеллектуально – познавательное развлечение
Цель:
• осветить вопрос о необходимости сохранения первоцветов в природе, об угрозе исчезновения редких растений;
• формировать экологическое мировоззрение, экологическое сознание;
• воспитание экологической культуры и любви к природе.
Дети познакомились с историей праздника при помощи очень красивой презентации, прослушали произведение П. И. Чайковского «Подснежник» и полюбовались ими в природе, тоже при помощи презентации. Пели песни о весне, читали стихи, девочки станцевали танец ручейков, без которых не выглядывает подснежник, а так же была очень красивая «Подснежник», в которой мальчик нашел решение не рвать цветок, а сделать его своими руками. Родители сшили замечательные костюмы для героев сказки.
Ну и главное и очень интересное, что было на празднике. Я пригласила на праздник местных самодеятельных поэтов нашего поселка «Магистральный» и заведующую библиотекой, которые прочитали нам стихи собственного сочинения, которые, как мне, так и детям, и нашим гостям праздника очень понравились.
На память о нашей встрече, мы подарили им поделки - подснежники.
В целом проект получился интересным. А как у нас всё получилось, вы увидите на фотографиях. Спасибо!