Широчкина Наталья
Экологический проект «Перелётные птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
в младшей группе "Лисички"
Тип проекта : среднесрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Интеграция по областям: познания, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Перелётные птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы - педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
В наше время некоторые дети не знают всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. В большинстве семей нашей группы домашних животных и птиц нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к птицам, общения с ними. Хотя, дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное или птицу, но дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Ожидаемые результаты:
Воспитание бережного отношения к природе;
Воспитание любознательности;
Участие родителей в организации работы по проекту;
У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях;
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе;
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Цель проекта – развитие познавательного интереса к родной природе, формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи проекта :
Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта.
Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы проведения проекта.
1 этап – подготовительный:
Изучение уровня знания по теме;
Составление плана работы по реализации;
Подборка литературы, иллюстраций, художественной литературы;
Подборка и изучение методической литературы;
Создание творческой группы в реализации проекта (родители, педагоги, музыкальный руководитель);
Внести изменения в перспективный план работы по тематике проекта;
Изготовление дидактических пособий по теме;
Презентация по теме «Перелётные птицы».
2 этап – основной:
Загадки о перелетных птицах;
Выставка книг по теме «Перелётные птицы» с иллюстрациями;
Чтение и разучивание стихов о птицах, заучивание потешек, чтение рассказов о птицах;
Рассматривание картин о птицах;
Беседа о жизни перелетных птиц (чем питаются птицы, где выводят потомство, зачем птицам перелетать в теплые края);
Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц;
Д/и «Назови перелетных птиц и их птенцов»;
Д/и «Кто где живет?», «Кто как говорит?»;
П/и «Стайка», «Птицы в гнездышках», «Птица-раз, птица- два»;
Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»;
Рисование «Лебедь»;
Аппликация «Скворечник».
Консультация для родителей «Хочу всё знать»;
3 этап
Выставка детских работ;
Презентация «Перелётные птицы нашего леса» для детей группы.