Светлана Осипова
Экологический проект «От зёрнышка к караваю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей о процессе выращивания хлеба и его ценности.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида злаков и способов получения муки.
Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «Хлеб»
Совершенствовать навыки составления и использования
сложносочиненных предложений с противопоставлением.
Развивать связную речь, общие речевые навыки.
Публикация «Экологический проект „От зёрнышка к караваю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать интерес к труду, желание трудиться.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Актуальность проекта.
В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Тип проекта : Информационно – творческий.
Вид проекта : Среднесрочный сентябрь – октябрь.
Участники проекта : дети, педагоги,родители.
Подготовительный этап Знакомство с хлебом – как с кормильцем детей и взрослых. Рассматривание злаковых культур, заучивание пословиц о хлебе; рассматривание подборки картин на тему «Хлебобулочные изделия»; беседы на тему: «Как выращивают хлеб», «Хлеб — всему голова». Основной этап
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»; «Почему необходимо беречь хлеб», «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Умные машины работают дружно».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из зерен пшеницы и ячменя.
4. Оригами «Колос»
5. Рисование «Колоски в вазе»
Наблюдения и рассматривание альбомов:
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария», «Хлебозавод», «Семья».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Золушка» (выложить цифры из зерен); «От зернышка до каравая»
Подвижные игры: «Колоски-колоски, соберитесь во снопки», «Воришки - воробьишки», «Калачи», «Принеси колосок»
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»; «Поможем бабушке»; «Колосок»
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Наблюдение «Здравствуй росток» (наблюдение за ростом пшеницы и ячменя).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Выращивание семян (пшеницы, ячменя, овса).
- Опыт «Для чего нужны дрожжи»
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Работа с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Как научить ребенка бережно относиться к хлебу»
Проведение конкурса «Посидеть за самоваром» на лучшую выпечку приготовленную родителями.
Организация и проведение конкурса поделок из соленого теста «Мы – творческая семья»
Помощь родителей при организации экскурсий.
Заключительный этап: Викторина «Хлеб наш - хлебушек»
Результаты проекта :
Изменилась познавательная активность детей;
Расширили представления детей об окружающем мире;
Систематизировали знания о производстве хлеба;
Научились бережно относиться к хлебу;
Познакомились с видами хлебоуборочной техники;
Закрепили знания о труде взрослых;
Научились анализировать, сравнивать и обобщать;
Обогатили речь новыми словами;
Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе;
Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей, ценить обычаи и культуру своей страны, своего народа.