Наталья Данькова
Экологический проект «Осень, осень в гости просим» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.
Вид проекта. Познавательно-творческий, краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Публикация «Экологический проект „Осень, осень в гости просим“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста,
родители, педагоги.
Цель проекта. Формирование начальных представлений о времени года - осень
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым
Этапы реализации проекта.
Этапы Цели этапа Содержание
Вводный
1. Подбор методической литературы
2. Оформление и оснащение природного уголка.
3. Систематизация материала
Пополнение методического материала.
Пополнение дидактического материала
Оформление картотеки:
«Загадки про овощи»
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
Беседы по картинкам
1. «Ранняя осень»
2. «Золотая осень»
3. «Поздняя осень»
4. «Обобщающая – осень»
НОД
1. «Деревья осенью»-
рисование
2. «Овощи и фрукты на тарелке» - аппликация
3. «Что нам осень принесла»- развитие речи
4. «Итоговое занятие- осень»
2. Организация и проведение консультаций для родителей
«Что такое осень?»
3. Создание папки передвижки
«Времена года»- раздел
«Осень»
4. Работа с родителями
Совместное составление папки передвижки
«Времена года»
Выставка рисунков
5. Совместная деятельность
Д/и «Сложи картинку»,
- «Чудесный мешочек»
-«Чей малыш?»,
-«Времена года»,
-«Кто где живёт?»,
П/и «Солнышко и дождик», -«Зайка беленький сидит»,
-«У медведя во бору»
Пальчиковые игры
-«Осенний ветерок»,
-«Компот»
6. Сюжетно-ролевые игры
1 «Оденем куклу Катю на прогулку»
2. «Магазин-овощи, фрукты»
7. Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Осень наступила» и др.
З. Александрова «Дождик».
И. Токмакова «Осенние листья» и др.
Заключительный
Презентация проекта
Выставка рисунков «Золотая осень»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о времени года- осень
-Сформировано представление о труде взрослых осенью
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт