Надежда Целикова
Экологический проект «Они должны жить»
▼ Скачать +Заказ
… мир природы становиться неисчерпаемым
источником знаний благодаря тому, что знания
поступают в детскую голову очень сложным путем:
через руки, через труд, через взаимодействия
с другими людьми, через чувства и переживания,
окрашивающие действительность.
В. А. Сухомлинский
Я хочу предоставить вашему вниманию экологический проект.
Публикация «Экологический проект „Они должны жить“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом все больше и больше возникает проблема экологизации всех сторон жизнедеятельности людей в нашем обществе.
Это связано с формированием менталитета общества, воспитанием экологической обстановки в стране, регионе.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям («Концепция дошкольного воспитания») .
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин) .
В проекте хотела познакомить детей с особо охраняемыми территориями и их обитателями. Особое внимание хотела уделить одной из охраняемых птиц, которая являлась символом прошлого года – это лебедь.
Лебеди - величавые и грандиозные птицы.
Люди издавна почитали этих птиц как символ чистоты и благородства. Однако их красота не мешала людям нещадно их истреблять.
Проект называется ОНИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ!
Его проблема: Почему Лебеди занесены в Красную книгу?
Целью проекта является формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Были поставлены следующие задачи:
• Познакомить детей с особо охраняемыми территориями нашего округа
• Вызвать интерес и чувство восхищения к одному из представителей охраняемых диких птиц – лебедю
• Воспитывать бережное отношение природе и его обитателям
В ходе реализации проекта дети познакомились с разными видами лебедей – это черный лебедь,
малый лебедь,
лебедь-шипун,
лебедь-кликун,
черношейный лебедь.
Реализация поставленной цели и задач проходила в разных видах деятельности: на занятиях, в режимных моментах, играх.
Продуктивной деятельностью по данной теме стали совместные работы детей, воспитателя и родителей. Это коллаж «Лебеди», поделка «Лебединое озеро».
Итогом работы над проектом стало оформление стен газеты –
Эти удивительные птицы.