Татьяна Молохова
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать
Экологический проект «Огород на подоконнике» (I младшая группа)
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Автор проекта : воспитатель Молохова Татьяна Александровна
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Место проведения проекта : 1 младшая группа "Пчелки".
Предполагаемый результат для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми.
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Познакомить с материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
• Определение целей и задач проекта.
• Составление плана работы по проекту
• Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования и семян.
• Создание условий для проекта.
• Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.
2. Основной:
1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд".
2. Наблюдения и уход за растениями.
3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций и книг.
5. Настольно-дидактические игры - «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», драматизация сказки «Репка».
6. Чтение экологических сказок : «Репка», поговорки об овощах, фруктах.
7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление).
8. Посадка – лук, фасоль, горох, укроп, пшеница, подсолнух.
9. Отражение результатов исследования через фотографирование.
10. Ведение дневника наблюдений.
3. Заключительный:
1. Обед с витаминным луком.
2. Инсценировка сказки «Репка».
3. Результаты работы над проектом - оставление фотоальбома.
5. Дети познакомились с культурными растениями.
Практический:
Беседы:
1. «Что такое огород на окне?»
2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?
3. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.
4. Правила ухода за растениями
5. Лук бывает разный…
6. Лук –от семи недуг!
Дидактические игры:
1. Чудесный мешочек
2. Узнай и назови (Овощи и фрукты).
3. Угадай на вкус.
4. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.
5. «Что лишнее?»
Сюжетно- ролевые игры:
1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
Пальчиковая гимнастика:
1. «Мы капусту рубим»
2. «Яблонька»
3. «Репка»