Чуприна Софья Алексеевна
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : долгосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, могут и должны на этом этапе быть главными помощниками.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проектная деятельность дает детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом их развития. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Участие детей в практической деятельности по уходу за огородом позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, укроп, цветы);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги в почве для роста растений;
- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ;
- развивать познавательные способности детей, наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на окне.
4. Дети увлечены практической деятельностью по выращиванию растений на окне.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от увиденных результатов.
Этапы работы над проектом
Подготовительный (1-2 неделя) :
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на
подоконнике»;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной (3-10 недели) :
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);
- уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный (11-12 недели) :
- подведение итогов, итоговая беседа;
- выставки творческих работ детей;
- составление фото отчёта по реализации проекта.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Беседа с родителями по организации «Огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, их участии в нем. Воспитатели, родители.
2. Подбор наглядных и дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования и семян. Создать условия для реализации проекта
«Огород на окне». Воспитатели, родители.
2 этап. Основной.
1. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций растений. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатели.
2. Образовательная
деятельность «Что растет на нашем огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных культурах, что растет на огороде. Воспитатели.
3. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатели.
4. Наблюдение за ростом и развитием растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатели.
5. Труд на огороде Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатели.
6. Опытная и экспериментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатели.
7. Наблюдение «Как развиваются растения» Обсуждение с детьми о развитии растений, их росте и изменениях Воспитатели.
8. Сюжетно-ролевая игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатели.
3 этап. Заключительный
1. Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка зелёного лука, укропа и употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для здоровья. Воспитатели.
2. Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ. Воспитатели
3. Составление фото отчёта по проекту. Подведение итогов работы по проекту Воспитатели, родители.
Результаты реализации проекта «Огород на окне»
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям, уважать труд взрослых. 6. Дети приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьё й:
- Оформление огорода (приобретение земли и необходимого оборудования, семян).
- Участие в наблюдениях.
- Организация выставки творческих работ.