ирина меньшенина
Проект «Природа глазами художника»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный.
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с картинами некоторых художников изображающих на своих полотнах природу.
2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
3. Обогатить знания об образах природы в искусстве.
4. Учить понимать красоту природы.
5. Развивать творчество детей.
Публикация «Проект „Природа глазами художника“» размещена в разделах
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети средней группы, педагог, городская библиотека.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Благодаря произведениям искусства, природа предстаё т перед детьми всегда разной : величественной, грустной, нежной, трогательной. Эти образы продолжают привлекать детей, затрагивают струны их души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развить в себе чувство сопричастности к родному краю.
Содержание проекта способствует развитию творческого потенциала дошкольников и формирует нравственно-эстетические нормы.
Тема проекта включает виды детской деятельности :
1. Познавательной;
2. Художественно-творческой;
3. Речевой.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Формирование эстетического развития детей.
Совершенствование коммуникативности между взрослыми и детьми.
Развитие творческого потенциала у дошкольников.
.
Ресурсное обеспечение проекта :
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• иллюстрации в книгах для рассматривания ;
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы, срок реализации Цель, задачи работы Воспитатель Дети
1ЭТАП. Организационный
Февраль.
Вид деятельности: 1. Информационно- аналитическая.
2. Мотивационно-целевая.
3. Проектировочная.
2 ЭТАП.
Практический.
матр.
Вид деятельности:
1. Организационно-содержательная.
2. Обучающая.
3. Учебная.
4. Практическая.
5. Аналитическая.
6. Корекционно-проектировочная.
3ЭТАП.
Обобщающий.
апрель
1. Органмзационно-содержательная.
2. Контрольно-диагностическая.
3. Аналитико-обобщающая. Обозначить актуальность проблемы.
1. Расширять кругозор детей в мире художников.
2. Воспитывать чувство уважения к великим людям (И. Шишкин)
3. Развивать интерес к художественному
прошлому России.
1. Подвести итоги.
2. Обобщить результаты.
3. Представить результаты и продукт проекта на презентации. 1. Заинтересовать детей,
2. Предполагает воспитательную, развивающую и обучающую ценность проекта.
3. Проектирует
-привлечение работников библиотеки.
4. Накопление метод. литературы, худож. литературы,материала
(иллюстрации, картины.)
1. Организуюет деятельность по ознакомлению с художником И. Шишкиным (портрет. Биография).
3. Организуют виды совместной деятельности с детьми и работниками библиотеки в соответствии с тематикой и планом осуществления проекта.
4. Корректирует ожидаемый результат проекта.
.
1. Организует всех участников проекта для разработки продукта проектной деятельности.
2. Проводит итоговую диагностику детей.
3. Обобщение полученных результатов.
4. Организация презентации и результатов проекта.
5. Предполагает дальнейшую деятельность. 1. Проявляют заинтересованность.
2. Планируют свою деятельность и ее результат.
1. Участвуют в учебных занятиях в соответствии с перспективным планом.
2. Участие в реализации проекта.
3. Выдвигают предложения, суждения.
4. Участвуют в разработке и оформлении продукта проектной деятельности.
1. Участвуют в итоговой диагностике.
3. Участвуют в подготовке к презентации результата и продукта деятельности.
4. Предлагают дальнейшую деятельность, связанную с темой проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1. Знакомство с художниками 18-19 века.
2. Чтение литературы о них.
3. Познакомить детей с поэтами воспевавших красоту русской природы – А. Пушкин, С Есенин и др.
4. Посещение городской библиотеки с целью знакомства с поэтами.
5. Продуктивная деятельность детей.
Приложение :
Беседа : о художнике – пейзажисте И. И, Шишкине.
Рассматривание картины «Зима»
Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
Методические приемы: Беседа. Рассматривание картины.
Предшествующая работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.
Активизация словаря: пейзаж, художник, картина.
Беседа.
Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.
А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д). Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.
А почему радостными?
(ответы детей).
Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.
Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы). А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И. Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.
Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» 1890г.
А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги. Ребята, а говорят, что снег белый, но мы видим, что на переднем плане он розовый, а на освещенной стороне желтый.
Небо какого цвета?
Еще что мы видим?
Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес. Загадки, пословицы о зиме.
Белая скатерть все поле покрыло?
В огне не горит, в воде не тонет?
Кто из вас любит зиму? Почему?
Кто такой художник?
Кто такой художник- пейзажист?
Как называется эта картина?
Кто автор картины?
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
А. С. Пушкин.
Физ минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Загадки о художниках
Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш) показывает.
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь
А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть) показывает.
Чтобы ноты разложить
У музыканта есть пюпитры
А чтобы краски разводить
Художнику нужны… (палитры) показывает.
Дидактические игры:
“Составь натюрморт”
Набор изображений различных предметов (яблоко, груша, дерево, ель, собака, посуда, музыкальные инструменты и т. д.) на каждого ребенка.
“Сложи портрет”
Части лица человека (уши, нос, глаза, брови, губы, овал лица, волосы, головной убор и т. д.).