Елена Крюкова
Экологический проект «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёлочка – колкая иголочка»
Елка летом просто елка.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым Годом!
Сроки реализации проекта: 1 декабря – 25 декабря
Участники проекта:
• музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
• воспитатели группы;
• дети средней группы «Ягодка»;
• родители.
Формы работы:
• НОД;
• речевые игры;
• наблюдения в природе;
Публикация «Экологический проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• труд в природе;
• продуктивная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• музыкально – ритмические движения;
• развлечение.
Вид проекта:
• по продолжительности: краткосрочный;
• по составу участников: групповой;
• по целевой установке: познавательно-творческий
• по содержанию: интегративный.
Актуальность проекта:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Откуда привозят ёлку к нам в детский сад и домой? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Однако, как показывает практика, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного атрибута новогоднего праздника–елки.
О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку необязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к елочке, к культурным народным традициям.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовят «Новогодние елочеки, для мини-музея, что вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Проблема:
У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
Для родителей:
1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.
3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т. д.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
Родители:
Принимают активное участие в создании мини-музея «Хоровод новогодних ёлок».
Образовательные области:
• художественно – эстетическое развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• физическое развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие.
Образовательная деятельность:
• игровая деятельность;
• коммуникативная деятельность;
• продуктивная деятельность;
• познавательно – исследовательская деятельность;
• двигательная деятельность;
• трудовая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• музыкально – художественная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
• подготовка информационного пространства (консультации для родителей);
• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
• разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
• Беседа «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».
• Чтение К. Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», М. Приходкина «Елочка», А. Барто «Елка», З. Александрова «Птичья елка», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», Е. Ильина «Наша елка».
• Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»
• Дидактическая игра «Собери елочку», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку» «Новогодняя елочка (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса, настольно – печатные игры).
• Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»
• Подвижные игры «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
• Загадывание загадок о зиме, ёлке и Новом годе
• Установка и украшение искусственной ёлочки в группе
• Физ. минутка «Ёлка»,
• Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица», «Зима»
• Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась ёлочку»
• Прослушивание музыкальных произведений «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана,
• Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»
• НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
• «Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.
• «Новогодняя ёлка» (аппликация)
• «Елочка» (рисование) Цель: упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности)
• Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
• Чтение и заучивание стихов о ёлке.
Работа с родителями:
• Наглядная информация «Как провести новогодние праздники вместе с детьми»;
Консультация «Безопасный Новый год».
• Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).
3 этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
подведение итога работы по проекту.
• Создание в группе мини-музея «Хоровод новогодних ёлок»;
• Создание и показ;
• Проведение новогоднего утренника для детей
Результат проекта:
1. Выставка творческих работ детей на тему: «Новый год»;
2 Создание мини-музея «Хоровод новогодних ёлок»;
3. Создание ролика по мини - музею для родителей и детей «Вот он я и ёлочка моя»;
4. Совместный праздник новогодней елки;
5. Награждение детей грамотами за изготовление ёлочки.
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н. Н., Сержантова, Ю. Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н. Ф. Губанова. –М. : Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н. Ф. Губанова. –М. : Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
5. Инернет ресурсы:
Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
Пальчиковая гимнастика и физминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Приложение
НОД «В лесу родилась елочка»
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д,
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
развивать тактильную память,
развивать любознательность, наблюдательность,
воспитывать любовь к русским народным традициям.
Ход занятия:
I. Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).
(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
- А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
- А где очень много елок? (В лесу).
II.Рассказ воспитателя о пользе елки.
III. Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе.»).
- Вам понравилось стихотворение про елку?
- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали, дети помогают повторять и размещать картинки (елка — шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).
- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).
- Как вьюга воет? (У-у-у-у).
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая)
- Молодцы, сколько хороших слов придумали.
- Физ. минутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
IV.Сюрприз от елки.
Дети стоят вокруг воспитателя.
На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».
-Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.
Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней — треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?
Физминутка
II. – Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.
Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.
III. – Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их зайчику.
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода,
На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
«На елке»
Мы на елке веселились,
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились,
Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
«Шагают» по столу пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
«Ёлка»
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в. (лед)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в. (перчатки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы. (сапожки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется. (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (лыжи)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (коньки)
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (новый год)
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (новый год)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)
Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает… (новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это… (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная… (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет… (снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (новый год)
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой!
показывают большим пальцем вверх
На санках едем мы гурьбой,
имитируют катание на санках
Потом в снежки мы поиграем,
имитируют лепку и бросание снежков
Все дружно лыжи одеваем,
«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»
Потом все встали на коньки,
изображают катание на коньках
Зимой веселые деньки!
показывают большим пальцем вверх
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Елочка
Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.
После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!
Измучившись в конец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.
До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!
Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:
— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!
Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»
Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.
Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.
— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.
Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.
— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?
— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!
Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?
Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.
У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.
Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:
— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.
Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.
— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!
Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.
И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!
Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!
Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам. Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки. Автор: Г. П. Шалаева