Ваганова Светлана
Экологический проект «Зеленый мир на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зырянский детский сад»
Зырянского района
Экологический проект на тему :
«Зеленый мир на подоконнике»
средняя группа
Автор воспитатель:
Ваганова С. А.
2021г
Экологический проект : «Зеленый мир на подоконнике»
Публикация «Экологический проект „Зеленый мир на подоконнике“» размещена в разделах
По доминирующей деятельности: Познавательно- творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди одной группы.
По продолжительности: долгосрочный.
Адресат: дети средней группы.
Автор проекта : Воспитатель Ваганова С. А.
2021 год
Актуальность проекта : Зеленый огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей об овощных культурах растений.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощей (лук, помидор, огурец, тыква, перец, капуста).
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучие состояния растений. (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
проекта :
Материально-технические ресурсы необходимые дл выполнения проекта :
-подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- выставки рисунков, творческих работ.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные растения растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы?
Проведем опыт –эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи: Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода.
Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы работы с детьми
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи»,
«Вода и земля – овощей лучшие друзья», «Овощи и фрукты -полезные продукты».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах; Чтение художественной литературы:
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
Художественно- продуктивная деятельность: Рисование на тему:
«Овощной суп»; Лепка на тему: «Морковка».
Сюжетно-ролевые игры: «Огород», «Магазин овощей», «Детский сад», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: огурцов, помидоров, перцев, цветов.
Театрализованная деятельность: «Сказка про овощи»
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на подоконнике.
3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
В ходе реализации проекта «Зеленый мир на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:
Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
Собрали материал по темам «Культурные растения», собрали картотеку игр по теме «Огород», обобщили опыт работы по данному проекту;
Пополнили словарный запас детей;
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности различия;
Просвещение родителей дало большой результата в социальном воспитании детей группы.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба на участке».