Алла Сергеевна Новохатская
Экологический проект «Эко-ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:Новохатская А. С.
Экологический проект как одно из направлений компетентностно – ориентированного подхода в работе с дошкольниками и их родителями.
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Именно сегодня необходимо создавать условия для совершенствования системы дошкольного воспитания, и ориентировать педагогов на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Публикация «Экологический проект „Эко-ёжик“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОО. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей их родителей, способом реализации комплексно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Вашему вниманию я предлагаюэкологический проект, как одно из направлений компетентностно – ориентированного подходав работе с дошкольниками и их родителями. Проект носит название «Эко-Ёжик».
Цель проекта : формирование бережного отношения к растительному миру.
Задачи проекта :
Формировать представление о растительном мире как о живом организме, через уход за питомцем «ёжик».
Обучение технологиям необходимого ухода для роста питомца: свет, тепло, влага, почва.
Научить видеть изменения и фиксировать их виде карты наблюдения.
Развивать эмоционально-творческое восприятие красоты растения.
Привлекать родителей к организации воспитательного процесса в жизни ребёнка.
Проблема:для детей младшей группы понимание слово «растение», как живой организм сложно. Это специфика затрудняет формирование осознанного – бережного отношения к растительному миру.
Тип проекта :познавательный, социально-образовательный. Среднесрочный, длительность данного проекта : март –апрель.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта :дети младшей группы, воспитатель группы, родители.
Организация проекта :
Введение в проект «Эко-ёжик» (своими руками делаем экран наблюдения за питомцем).
С помощью ненужного носка, пары бусинок, грунта и семян создаем питомца при помощи родителей. Даём ему имя и дату создания.
Проводим беседу, как правильно ухаживать за питомцем, как его правильно прикармливать, и какой уход необходимза ним.
Через циклическое наблюдение за видимыми изменениями, фиксировать на карте наблюдения питомца.
Ожидаемый результат: через наблюдение и уход за питомцем формируется осознанное – бережное отношение к растительному миру. В результате данного проекта обогатится экологическое пространство группы. Растительная среда группы пополнится эко-предметной флорой в виде декоративного ежика, что позволит создать дополнительное благоустройство пространства детей, а также пополнит природоведческие знания детей об уходе за личным питомцем.
Обеспечение проекта :
- материально-техническое (старые детские носочки, или колготки, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена овса или смешанные травы, оборудование для посадки растений);
- методическое;
- диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми).
- экран наблюдения.
Этапы проекта :
1. Сбор необходимой информации, диагностирование участников проекта, сбор теоретической информации.
2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.
3. Накопление материала, оформление экрана наблюдений, презентация проекта, самоанализ.
Схема реализации проекта :
1. Создание условий для проведения наблюдения. Создание творческого уголка для наблюдения за питомцем.
2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений. Самостоятельное оформление уголка наблюдения роста питомца.
3. Организация наблюдений:
- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;
- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития.
- подведение итогов работы с детьми.
Определение проблемы исследования с детьми.
Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.
Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать вывод, фиксируя его в уголке.
Обобщение, анализ исследовательской деятельности. Формирование у детей умения делать умозаключение.
4. Итоговая беседа с детьми.
5. Оформление уголка наблюдений в группе
6. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.
7. Привлекать детей к кормлению и уходу за питомцем, выращенным в группе.
Выводы:
В процессе проекта :
1. Дети самостоятельно выращивают питомца.
2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.
3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.
4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.
5. Привлечение родителей в процесс реализации защиты проекта, как активного участника.