Светлана Бойченко
Конспект НОД «Изготовление эко-игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 3-7 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Предполагаемый результат:
Публикация «Конспект НОД „Изготовление эко-игрушки“» размещена в разделах
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
- проведение опытов "Выращивание лука","Что нужно растениям для роста".
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы:
1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.
2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.
3. Активизация способов получения информации.
4. Получение необходимой информации.
5. Обобщение полученной информации.
6. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
7. Реализация проекта.
8. Обсуждение результата, хода работы.
9. Презентация результатов.
Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
1 этап
Содержание деятельности
Рассматривании картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
Мотивация: Хотите ли Вы, чтобы у нас в группе были такие травянчики?
Возникла проблема: Как самим вырастить травянчика?
Деятельность педагога
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией
Деятельность детей
Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы
Выражают собственные мысли.
2 этап
Содержание деятельности
Цель: мы изготовим травянчика своими руками.
Что будем делать?
Деятельность педагога
Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей
Деятельность детей
Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира)
3 этап
Содержание деятельности
Что такое травянчик? Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
Деятельность педагога
Рассказывает о травянчиках.
Деятельность детей
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Высказывают собственные мысли, предположения.
4 этап
Содержание деятельности
Получение необходимой информации.
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь, траву, посмотреть в интеренете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации
Деятельность детей
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.
Деятельность педагога
Выслушивает детей, помогает обобщить
Деятельность детей
Делятся полученной информацией
6 этап
Содержание деятельности
Что нужно сделать сначала?
Кого будешь делать?
Как оформить?
Как ухаживать?
Деятельность педагога
Определяет основные этапы работы с детьми.
Деятельность детей
Участвуют в определении последовательности операций
7 этап
Содержание деятельности
Изготовление травянчиков
Оформление.
Уход за ними.
Деятельность педагога
Дифференцированная помощь взрослого
Деятельность детей
Выполнение детьми проекта; достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу
8 этап
Содержание деятельности
Обсуждение
Что получилось? Вы довольны своей работой?
Деятельность педагога и детей
Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач