Татьяна Адамова
Педагогический проект «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Земля – наш общий дом»
Автор: Адамова Т. А., воспитатель средней группы МБДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Белая Калитва
1. Актуальность проекта.
2. Цели и задачи.
3. Этапы реализации.
4. Ожидаемые результаты.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей – с 4х до 5 лет.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Период выполнения – 10 – 22 апреля
1. Актуальность
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
2. Цель проекта :
развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
3. Этапы реализации.
I этап
Подготовка к внедрению проекта.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры,раскраски)
• Составить перспективный план мероприятий
Игровая деятельность Дидактические игры: «Какая сегодня погода?»,«Кто быстрее найдёт?»(деревья и кустарники, «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Птицы», «Кто где живет?», «Загадай, мы-отгадаем!»
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познавательно- исследовательская деятельность - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
-наблюдения за насекомыми на участке, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
Коммуникативная деятельность Ситуация общения «Лес - наше богатство»
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья», «Вода- помощница»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Восприятие художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке»
С. Маршак «Весенняя песенка»
М. Серова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Бианки «Первая охота»
В. Зотов «Береза», «Дуб»
Н. Павлов «Ранней весной»и др.
Музыкальная деятельность Хоровод «Веснянка»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Двигательная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Лиса и цыплята»
Физкультминутки «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда Компьютерная презентация «Наша планета-Земля!»
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.
Плакат «Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Наша планета-Земля» и др.
Трудовая деятельность Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Изобразительная деятельность Пластилинография «Наша планета-Земля»
Рисование «Деревья в лесу»
Рисование (коллективная) «Земля-наш общий дом»
Раскрашивание раскрасок на тему «Планета Земля»
(Самостоятельная творческая деятельность)
Работа с родителями
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»
4. Ожидаемый результат:
Формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля