Юлия Федосеева
Экологический проект «Любить, ценить и охранять»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Любить, ценить и охранять».
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена статьёй 58 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
https://rutube.ru/video/7d0e98b0d06eb79cb3e9a9e4509a299a/
Цель: создание условий для развития экологической культуры на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать начальные представления о необходимости бережного отношения к природе;
-приобщать детей к уходу за растениями и наблюдению за ними.
Развивающие:
- способствовать развитию первоначальных навыков экологической грамотности;
- способствовать стремлению защищать природу.
Воспитательные:
- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
- воспитывать позитивное и ответственное отношение к окружающей среде.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в участии данного проекта.
5. Составление конспекта установочной беседы: "Лес любить и беречь»". Составление конспекта для эвристической беседы: «Сезонные явления: листопад»; «Деревья и цветы»; Что нам подарила осень».
6. Составление конспекта непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «убираем листья», «поливаем кустарники».
7. Составление конспекта НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья для лесной полосы»
7. Подготовка необходимого материала, оборудования и инвентаря к творческому занятию и трудовой деятельности.
8. Подбор познавательных мультфильмов для просмотра по теме проекта: «Это совсем не про это»; "Эколята - молодые защитники природы".
11. Создание папки передвижки ««Экологическое воспитание».
12. Подготовка консультации «Экологическое путешествие. Цветущая степь в октябре.
Основной этап:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее.
Осенняя прогулка «Мы гуляли и листочки собирали».
Цель: наблюдение за сезонными изменениями в природе, ознакомление с разнообразием деревьев и листьев.
https://rutube.ru/video/c4e74c87afce410eacee5da3cbf78c7f/
Осенняя прогулка «Много листьев соберём и веночки заплетём».
https://www.maam.ru/detskijsad/mnogo-listev-soberyom-i-venochki-zapletyom.html
Цель: формирование результатов на прогулке объединения их через развитие экологической культуры, нравственно-эстетических ценностей и творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни. Воспитание интереса и бережного отношения к природе. Содействие желанию сохранять красоту природы.
https://rutube.ru/video/58632fae76921ca774d7e71b08675492/
Прогулка – наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами.
Цель: закрепление представлений о том, что любое дерево и кустарник — живое существо. Воспитание интереса к окружающему миру.
Просмотр познавательного мультфильма "Эколята - молодые защитники природы".
Цель: ознакомление детей с проблемами окружающей среды, воспитание любви к окружающему миру.
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы с последующей беседой.
Цель: понимание на слух текста природоведческой направленности. Осмысление окружающего мира и взаимосвязь всего живого в нем.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование ватными палочками «Деревья для лесной полосы».
Цель: обучение детей умению отражать в рисунках ранее полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие».
Образовательная область «Физическое развитие».
Малоподвижная командная игра – эстафета «Передай листочек».
Тактильная гимнастика «Я катаю шишечку, шишечку малышечку».
Цель: познание окружающего мира через тактильное восприятие.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Трудовая деятельность в природе «Полив можжевельника».
Цель: развитие навыков ухода за культурными растениями и поддержание необходимых условий для их жизни.
Трудовая деятельность в природе ««Чистоту мы наведем — листья все мы уберем».
Цель: формирование представления о характерных признаках изменения природы. Создание условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к
красоте осенней природы и разнообразию её красок.
Совместной деятельности детей и родителей.
Участие в эко-марафоне «Сдай макулатуру — спаси дерево».
Цель: формирование активной позиции детей в области охраны окружающей среды.
Участие в экологической акции «Подари комнатное растение».
Цель: вовлечение родителей в проект экологической направленности.
Участие в районном конкурсе поделок из природных материалов «Осенние мотивы».
Цель: привитие интереса к экологической и эстетической культуре.
Для родителей.
Консультация для родителей «Экологическое путешествие. Цветущая степь в октябре».
Цель: подведение родителей и их детей к пониманию бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Папка-передвижка «Экологическое воспитание» содержит информационно-просветительский и иллюстративный материал-консультацию для родителей дошкольников.
Третий этап – обобщающий.
Участие в экологическом проекте ««Любить, ценить и охранять».
позволило:
- воспитанникам сформировать элементы экологической культуры и экологически грамотное поведение в природе;
-родителям повысить свою компетентность по вопросам экологического воспитания детей;
-воспитателю развить креативность, повысить профессиональную компетентность, и как следствие успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связь с семьёй.