Лучший педагог года

Экологический проект «Лекарственные растения»

Татьяна Панова
Экологический проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проек

"Лекарственные травы"

Дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 станицы Темижбекской

муниципального образования Кавказский район

Детский экологический проект :

«Лекарственные растения»

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Проект разработан : воспитателем

Пановой Т. А.

2013г.

Проект

«Лекарственные растения»

Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья человека. Можно ли вырастить их самим?

Первый этап.

1. Беседа «Лекарственные растения».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

2. Игра «Съедобное – Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

Второй этап.

1. Наблюдение «Наш верный друг - чистотел»

Цель: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы; познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Дидактическая игра «Вершки корешки».

Цель: в игре познакомить с тем какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп – листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы, листья

Мать –и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Лопух – листья и корни.

3. Занятия по ИЗО деятельности:

- «На лугу» - рисование

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в зимний сад.

- «Наш друг - подорожник» - рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения : большие, широкие зеленые листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

4. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений (зверобой, тысячелистник, мать – и – мачеха, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Лекарственные растения

Цель: в чем заключается ценность лекарственных растений, рассказать о влиянии и пользе целебных трав на здоровье человека, расширять знания детей о лекарственных растениях нашей станицы, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Мать – и – мачеха: очень ценное лекарственное растение. Листья ее сушат, заваривают, как чай, и пьют такой чай от кашля. Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом - мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной, и станет тебе неуютно, холодно. Вот почему и назвали это растение мать - и –мачеха. Это растение многолетнее.

Тысячелистник: каждый лист тысячелистника, как перышко птицы, собран из многих небольших лепестков – пушинок. Таких листиков у одного растения действительно может быть целая тысяча. Вот и назвали это растение тысячелистник. Чай из тысячелистника повышает аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали еще в древние времена – так и лечили себя воины прямо на поле боя. За это тысячелистник называли «солдатской травой». В почете тысячелистник и у животноводов. Это любимая трава кроликов.

Подорожник: как многие наши полезные травы, имеет трава подорожника в себе лекарственные свойства. Умеет подорожник залечивать разные раны, помогает при ушибах, укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса листок подорожника, и боль скоро пройдет.

Зверобой: помогает эта трава от многих недугов. Целебные свойства зверобоя знали давным – давно жители степей – казахи. И называли это растение так : «джерабай», что означает целитель ран. Видимо, от казахов им русские люди научились лечиться зверобоем. Но казахское слово «джерабай» русские переделали на свой лад «зверобой». Вот и вся разгадка этого грозного имени. И сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжете где – нибудь руку - приложите к этому месту листик, или цветы зверобоя, и боль пройдет, а рана заживает.

Из целебных трав и цветов получают настои, отвары, сиропы, порошки, капли, мази от разных болезней. Лекарственные растения используют и при изготовлении зубных паст и лечебных кремов. Травы и цветы, собранные в лесу и в поле, долго не теряют лечебных свойств, если высушить хранить в темном сухом месте.

Одуванчик

Цели: воспитать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: желтые, пушистые цветы, удлиненные, зубчатые, зеленые листья.

Материал: карточки с частями цветка.

Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях. Наблюдения.

Ход занятия

Загадки об одуванчике:

Глазок золотой на солнце глядит,

А как солнце нахмурится,

Глазок прищурится. (Одуванчик)

На лугу у реки

Золотые огоньки,

Дождь заморосил,

Огоньки позалил. (Одуванчик)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Беседа:

- Где растут одуванчики и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать временем одуванчика?

- Чем отличается одуванчик от других цветов?

- Чем полезен одуванчик?

- Придумайте сказку об одуванчике.

Изучение строения одуванчика:

Что изображено на карточках? (корень, стебель, соцветие, семена).

Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета, и вызревшего с семенами – белого, воздушного.

Составление рассказа «Путешествие семечки» :

Схематическое изображение. Семечка – вода, земля, тепло – росток; из ростка – стебель, листья, цветок. Цветок вызревает в семена, семечко – ветер, перенос семечка и повторение.

- Какие необходимы условия для переноса семечки?

- Какие условия необходимы для роста растения?

- «Одуванчик» - объемная аппликация.

Вывод.

Итог занятия:

- Какие вы знаете лекарственные растения?

- Почему нужно беречь и охранять их?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 18:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД