Евгения Владимировна Немцева
Экологический проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Лекарственные растения»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники: педагоги, родители, дети средней группы.
Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории детского сада и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире, поэтому я решила изучить с детьми этот вопрос.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.
Цель проекта : формирование представлений о лекарственных растениях, их свойствах, пользе человека, способах их сбора и применения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о лекарственных растениях.
2. Познакомить со строением лекарственных растений, внешним видом, ценностями для здоровья, правила пользования.
3. Воспитывать у детей экологическую культуру, любознательность, бережное отношение к растениям.
4. Вовлечение родителей в работу по проекту экологического воспитания.
Методы: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения, рассматривание растений, иллюстраций, беседы, чтение литературы рисование, сбор лекарственных трав.
Продукт деятельности: оформление альбома «Лекарственные растения».
I этап - подготовительный.
1. Подбор литературы методической, детской.
2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий, картин.
4. Беседы с детьми по данной теме «Лекарственные растения».
5. Составление проблемных вопросов.
6. Подбор дидактических игр.
7. Подготовка презентаций для детей по теме проекта.
8. Взаимодействие с родителями в рамках проекта (знакомство с проблемой, планом проекта).
II этап - основной.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Формы
организации Содержание
Познавательные образовательные ситуации «Зелёная аптека» (рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Путешествие в мир лекарственных растений»
(развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: Прогулка по участку д /с «Наблюдаем как растет подорожник», «Наш верный друг – мать- мачеха»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением - мать- мачеха, с ее внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы мать - и - мачехи, для того чтобы она росла. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений»;
«Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?» «Есть ли запах у растений?»
Беседы «Лекарственные растения»
«Путешествие в мир растений»
«Когда мы болеем, чем можно лечиться?»
«Лекарственные растения» - брусника, черника.
Дидактические игры «Вершки - корешки» (научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Узнай по запаху» (упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
«От какого растения часть» (упражнять в умении распознавать растение по его частям)
Художественная и научно – популярная литература Ю. Антонов «Не рвите цветы»
М. Протасов «Одуванчики»
Н. Павловой «Загадки цветов»
А. Плешакова «Зеленые страницы»
Рассматривание Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.
Практическая работа Лепка рельефная «Моё лекарственное растение» (слепить лекарственные растения, которые запомнились)
Работа с родителями Оформление альбома «Лекарственные растения»,
газета «Человек и лекарственные растения», Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»
III этап - заключительный.
Оформление альбома «Лекарственные растения», выставка газеты «Человек и лекарственные растения». Показ презентации детьми о лекарственных растениях в группе.
Вывод:
В ходе работы над проектом были составлены вопросы, ответы занесены в табличку. На начальном этапе дети мало знали о лекарственных растениях, на завершающем этапе уровень знаний вырос.
Вопросы
1. Какие лекарственные растения вы знаете?
2. Можно ли заменить таблетки лекарственными растениями?
3. При заболеваниях используете растения?
В своей работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы собрали материал о лекарственных растениях не только на участке, но за пределами детского сада.
Родителями совместно с детьми был оформлен альбом по лекарственным растениям, газета «Человек и лекарственные растения». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10.
В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.