МААМ-картинки

Экологический проект «Лекарственные растения»

Евгения Владимировна Немцева
Экологический проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Лекарственные растения»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники: педагоги, родители, дети средней группы.

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории детского сада и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире, поэтому я решила изучить с детьми этот вопрос.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Цель проекта : формирование представлений о лекарственных растениях, их свойствах, пользе человека, способах их сбора и применения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о лекарственных растениях.

2. Познакомить со строением лекарственных растений, внешним видом, ценностями для здоровья, правила пользования.

3. Воспитывать у детей экологическую культуру, любознательность, бережное отношение к растениям.

4. Вовлечение родителей в работу по проекту экологического воспитания.

Методы: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения, рассматривание растений, иллюстраций, беседы, чтение литературы рисование, сбор лекарственных трав.

Продукт деятельности: оформление альбома «Лекарственные растения».

I этап - подготовительный.

1. Подбор литературы методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий, картин.

4. Беседы с детьми по данной теме «Лекарственные растения».

5. Составление проблемных вопросов.

6. Подбор дидактических игр.

7. Подготовка презентаций для детей по теме проекта.

8. Взаимодействие с родителями в рамках проекта (знакомство с проблемой, планом проекта).

II этап - основной.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Формы

организации Содержание

Познавательные образовательные ситуации «Зелёная аптека» (рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

«Путешествие в мир лекарственных растений»

(развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: Прогулка по участку д /с «Наблюдаем как растет подорожник», «Наш верный друг – мать- мачеха»

Цели: познакомить детей с лекарственным растением - мать- мачеха, с ее внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы мать - и - мачехи, для того чтобы она росла. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

«Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений»;

«Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?» «Есть ли запах у растений

Беседы «Лекарственные растения»

«Путешествие в мир растений»

«Когда мы болеем, чем можно лечиться?»

«Лекарственные растения» - брусника, черника.

Дидактические игры «Вершки - корешки» (научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

«Узнай по запаху» (упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

«От какого растения часть» (упражнять в умении распознавать растение по его частям)

Художественная и научно – популярная литература Ю. Антонов «Не рвите цветы»

М. Протасов «Одуванчики»

Н. Павловой «Загадки цветов»

А. Плешакова «Зеленые страницы»

Рассматривание Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.

Практическая работа Лепка рельефная «Моё лекарственное растение» (слепить лекарственные растения, которые запомнились)

Работа с родителями Оформление альбома «Лекарственные растения»,

газета «Человек и лекарственные растения», Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»

III этап - заключительный.

Оформление альбома «Лекарственные растения», выставка газеты «Человек и лекарственные растения». Показ презентации детьми о лекарственных растениях в группе.

Вывод:

В ходе работы над проектом были составлены вопросы, ответы занесены в табличку. На начальном этапе дети мало знали о лекарственных растениях, на завершающем этапе уровень знаний вырос.

Вопросы

1. Какие лекарственные растения вы знаете?

2. Можно ли заменить таблетки лекарственными растениями?

3. При заболеваниях используете растения?

В своей работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы собрали материал о лекарственных растениях не только на участке, но за пределами детского сада.

Родителями совместно с детьми был оформлен альбом по лекарственным растениям, газета «Человек и лекарственные растения». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Публикации по теме:

Беседа на прогулке «Лекарственные растения»Беседа на прогулке «Лекарственные растения» Цель беседы: знакомство с лекарственными травами нашего края и их полезными свойствами. Сегодня мы с сыном решили прогуляться по улицам.

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Работа с лэпбуком — интересное занятие не только для детей. Создание данного пособия является для педагога хорошей возможностью реализовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Немцева (УИ 393049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД