Галина Зеленкова
Экологический проект «Дворик детства» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Зеленкова Галина Ивановна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Тип проекта: Творческий, групповой, совестно с родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель - сентябрь 2013г.)
Трансляция проекта: Презентация проекта «Дворик детства» во время «Праздника цветов».
Актуальность:
Проблема сохранения природы и окружающей среды не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к животному и растительному миру.
Публикация «Экологический проект „Дворик детства“ (I младшая группа)» размещена в разделах
Этот проект является одним из реальных и практических инструментариев развития экологического образования у дошкольников. Это своеобразная экспериментальная площадка для апробации новых форм, методов и подходов в области экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Проблема:
МБДОУ детский сад «Солнышко» построен в 1958 году, является одним из старых зданий в поселке. Игровое и спортивное оборудование устарело, на прогулочных участках мало цветов, ландшафт детского сада выглядит малопривлекательно. Для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение участка первой младшей группы детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.
Цель
:
1. Благоустройство и озеленение участка детского сада для обеспечения эстетики и создания комфортной ландшафтной зоны по осуществлению экологического и нравственного воспитания дошкольников, повышения престижа ДОУ.
2. Поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.
3. Осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;
4. Формировать у родителей установку на сотрудничество с педагогами;
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности;
6. Пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру родителей и младших дошкольников.
Участники проекта:
воспитатели первой младшей группы, дети, музыкальный руководитель, родители.
Методы проекта
:
наблюдения;
самостоятельное наблюдение;
коллективное наблюдение;
наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования.
Формы организации проекта:
Трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта.
Цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (фотоаппарат, садово-огородный инвентарь, штакетник, столбики, шины, камни, пластиковые бутылки, рассадники, земля, краска, гвозди, саморезы.
Экологический досуг.
Ожидаемый результат:
развитие познавательного интереса детей, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность родителей, детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (благоустройство участка, посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.
2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Выполнение проекта по плану.
4. Презентация проекта «Дворик детства» во время «Праздника цветов».
5. Определение задач для разработки новых проектов.
План реализации проекта:
№ п/п Основные мероприятия проекта участники
1. Подготовительный этап:
1.1 Оценка экологической ситуации территории первой младшей группы Воспитатели ДОУ
1.2Сбор, анализ и систематизация информации по ландшафтному дизайну; о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья. Воспитатели ДОУ
1.3. Приобретение семян для рассады, песка, чернозёма, инструментов, оборудования Воспитатели ДОУ, родители группы
2. Разработка проекта
2.1Родительское собрание
•информирование родителей о целях и задачах проекта;
•привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей. Зеленкова Г. И.
2.2•Зонирование и разработка плана озеленения территории ДОУ
•подбор растений цветников, деревьев и кустарников.
Воспитатели ДОУ
2.4Конкурс на лучшее оформление игрового оборудования для детей «Милый сердцу уголок» Воспитатели группы, родители
2.5 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Родители, воспитатели
3. Практический этап. Выполнение проекта по плану:
3.1 Работа в рамках конкурса «Милый сердцу уголок» Зеленкова Г. И. Амангильдина Т. Я.
3.2. Акция «Цветочное царство» посев семян на рассаду Зеленкова Г. И. Амангильдина Т. Я., родители
3.4 Предпосевная обработка почвы Воспитатели группы
3.5 Субботник на территории детского сада воспитатели ДОУ, родители, дети
3.6 Разбивка цветников, клумб. Воспитатели группы
3.7 Ремонт и покраска игрового оборудования Воспитатели, родители
3.8 Постройка альпийской горки Воспитатели, родители, дети
3.9 Высаживание рассады однолетних и многолетних цветов Воспитатели
3.10 Экологический праздник и развлечения Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители
3.11 Фоторепортажи «С места событий» Зеленкова Г. И.
3.12 Занятия, экскурсии с детьми Воспитатели группы
4. Презентация проекта:
4.1 Сообщение по реализации проекта Зеленкова Г. И.
4.2 Фотоэкспозиция «С места событий» Зеленкова Г. И.
4.3 Проведение «Праздника цветов» Воспитатели, музыкальный руководитель
4.4 Освещение деятельности ДОУ в СМИ Зеленкова Г. И.
Определение задач для разработки новых проектов:
1. устройство альпийской горки;
2. сезонно пополнять окультуренную ландшафтную зону зелеными насаждениями;
3. обновить игровое и спортивное оборудование;
4. дополнить участок ДОУ «сказочными» композициями, изготовленными из бросового материала;
Предварительный результат:
1. Выращивание рассады цветов.
2. Сбор мусора на территории ДОУ.
3. Предпосевная обработка почвы.
4. Разбивка цветников, клумб,
5. Высаживание рассады цветов в цветнике.
6. Обновление песка.
7. Покраска игрового оборудования, забора, веранды
Список литературы:
1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ: сборник статей. – Пермь, 2007г.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ авторы составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина – 2005.
3. Экология для начальной школы: игры и проекты. Цветкова И. В. – Ярославль: Академия развития, 1997
Фото экспозиция участка