Лучший педагог года

Экологический проект «Друзья наши — пернатые»

виктория ненашева
Экологический проект «Друзья наши — пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

«Друзья наши - пернатые»

Цель проекта : расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.

Задачи:

1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;

3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

Публикация «Экологический проект „Друзья наши — пернатые“» размещена в разделах

4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;

5. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.

Тип проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 г. Владивостока».

Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители детей, музыкальный руководитель, педагог по экологическому воспитанию, руководитель ИЗО.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, физ. минутки.

Актуальность: В ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Друзья наши пернатые». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

ЭТАПЫ РЕАЛЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок)

I этап – подготовительный

• Тестирование детей.

• Обсуждение цели и задач с, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта :

Изготовление атрибутов к играм;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением птиц.

Подбор стихов, рассказов, загадок и т. д.

Подготовка дидактических игр.

Экологическое воспитание на прогулке:

- Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

- Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

- Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

- Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

- Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Сентябрь – ноябрь

1. Занятия по развитию речи и экологии :

o «Птицы»

o «Птицы осенью»

o «Перелетные и зимующие птицы»

o «Пернатые друзья»

o «Составление описательных рассказов о птицах»

o «Городские птицы»

o «Перелетные птицы»

o Занятие по худ. литературе А. Толстой «Сорока»

2. Занятия по изодеятельности

o «Птица счастья» (аппликация)

o «Синички на ветках» (аппликация)

o «Белые лебеди» (аппликация)

o «Птица счастья» (лепка)

o «Совушка, сова, большая голова» (лепка)

o «Птицы на кормушке» (лепка)

o «Чудо – птицы» (рисование)

o «Ворона летит» (рисование)

o «Летят перелетные птицы» (аппликация + рисование) - коллективная работа.

o «Птица» (конструирование из бумаги)

o «Птица мира и надежд – голубь» (оригами)

o «Разноцветные птички» (оригами)

3. Занятия по ФЭМП «Перелетные птицы»

4. Рассказ воспитателя о птицах

o «Сорока»

o «Ворона»

o «Воробей»

o «Кукушка»

o «Утка»

Декабрь – февраль

1. Занятие по развитию речи и экологии :

o «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

o «Как живут наши пернатые друзья зимой»

o «Зимующие птицы» (беседа)

o «Птицы зимой»

o «Беседа о зимующих птицах»

o «Зимующие птицы» (рассказ по картине)

o «Зимующие птицы» (открытое занятие)

o «Синичка» (пересказ рассказа)

o «Помощь зимующим птицам» (составление повествовательного рассказа по сюжетным картинкам.)

o «Как нам помочь птицам перезимовать» (комплексное занятие)

2. Занятие по изодеятельности:

o «Зимующие птицы» (рисование)

o «Накормите птиц зимой» (рисование)

o «Как розовые яблочки» (рисование)

o «Птички прилетели, на кормушки сели, зернышки клюют» (лепка)

o «Снегири на ветках» (лепка)

o «Лебедушка» (лепка)

o «Сказочные птицы» (аппликация)

o «Зимующие птицы» (аппликация)

o «Снегирь на ветке» (аппликация)

o «Зимующие птицы» (конструирование)

o «Домик для птиц» (конструирование из кубиков)

o «Ворона» (оригами)

3. Занятие по ФЭМП «Птицы – наши друзья»

4. Рассказ воспитателя о птицах

o «Клест»

o «Дятел»

o «Вьюрок»

o «Гусь»

o «Лебедь»

Март – май

1. Занятия по развитию речи и экологии :

o «Как птицы весну встречают»

o «Птицы наши друзья»

o «Пересказ Е. И. Чарушина «Сова»

o «Пришла весна, прилетели птицы»

o «Птицы в весеннем лесу»

o «Птицы весну принесли»

o «Беседа о жаворонке»

o «О чем поют веной птицы»

o Составление рассказа по картине С. К. Артюшенко «Птицы весной»

2. Занятия по изодеятельнсти.

o «Грачи прилетели» (рисование)

o «Птица желаний» (рисование)

o «Сказочная птица» (рисование)

o «Скворечник» (аппликация)

o «Праздничный наряд для совы» (аппликация)

o «Летите голуби» (аппликация)

o «Жаворонки прилетели» (лепка)

o «Уточка» (лепка)

o «Птицы» (лепка по замыслу)

o «Домик для скворца» (конструирование)

o «Грачи прилетели» (конструирование)

3. Рассказ воспитателя о птицах

o «Скворец»

o «Грач»

o «Журавль»

o «Ласточка»

o «Соловей»

Обыгрывание дидактических, настольно – печатных и подвижных игр

o П. и «Лиса в курятнике»

o П. и «Совушка»

o П. и «Гуси – лебеди»

o П. и «Курица и цыпленок»

o П. и «Аист»

o П. и «Филин и пташки»

o П. и «Перелет птиц»

o П. и «Куропатки и ягодки»

o П. и «Ястреб и утки»

o П. и «Журавль»

o П. и «Птицелов»

o П. и «Сокол и лиса»

o «Птицы» - лото

o «Перелетные птицы» - лото

o «Кого поймала кошка» - игра – лабиринт

o «Чей клюв» - игра-лабиринт

o «Четвертый лишний» - дид. игры

o «Какая птичка улетела из домика?» - дид. игра

o «Прилетели птички» - дид. игра

o «Узнай по силуэту» - дид. игра

o «Угадай что это за птица» - дид. игра

o «Третий лишний» - дид. игра

o «Птицы»- дид. игра

o «Не зевай» - дид. игра

o «Кто как кричит» - дид. игра

o «Птичья угадай-ка» - дид. игра

o «Соедини по точкам» - дид. игра

o «Угадай, кого не стало» - дид. игра

o «Посади птичку на елку» - дид. игра

o «Собери картинку» - набор пазл

Консультации для родителей

o «Зимующие птицы»

o «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольника в семье»

o «Птичья столовая»

3 Этап Заключительный

1. Конкурс детских рисунков и поделок.

2. Проведение викторины «Друзья наши – пернатые»

3. Подготовка методического пособия

4. Подготовка папки «Птицы Дальнего востока и Приморского края»

Используемая литература:

o Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

o Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»

o К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

o Е. А. Альябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

o «Игрушки из бумаги»

o Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

o Светлана Вохринцева «Окружающий мир»

o «Перелетные и зимующие птицы» (тематический словарь в картинках)

o И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность»

o Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

o О. И. Давыдова, Майер А. А., Богославец Г. А. «Проекты в работе с семьёй Методическое пособие.

o И. В. Кравченко., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы» : Методическое пособие

o Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий»

o Т. А. Шорыгина. «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.

o Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12,

№ 1.

Художественная литература

• С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

• К. Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая».

• Л. Квитко «Смелые воробьи»,

• М. Горький «Воробьишко»,

• В. Левин «Воробьиное купание»,

• Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении)

• Г. Снегирев «Про птиц».

• О. Высотская «Мастерица-зима»

• Чтение стихотворений советских и зарубежных писателей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!»Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!» «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» -ТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД КОТОРОЙ МЫ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Друзья наши — пернатые»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Друзья наши — пернатые»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ненашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД