Анна Струина
Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Сад и огород". Воспитатель Струина Анна Николаевна.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Активизация словаря: лук, морковь, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,
Публикация «Экологический проект для второй младшей группы „Сад и огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно
называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и
непознанное.
- Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках
организации и реализации проекта;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,
связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
• Подготовка к художественной деятельности;
• Подготовка анкеты для родителей.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме
проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Анкетирование родителей;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка моркови, картофеля, чеснока, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
• Рисование лука;
• Участие в дидактических играх;
• Наблюдения;
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
• Создание календаря наблюдений.
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
• Оформление календаря наблюдений.
Распространение опыта:
• Ознакомление педагогов МБДОУ с проектом,
• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,
• Публикация, участие в конкурсах.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
• Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что
растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,
«Какого цвета овощи?»,
• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой —
маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о
чем я говорю», игра «Назови ласково»,
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,
которые можно вырастить на подоконнике,
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»,
• Рисование календаря наблюдений.
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
• Слушание песенок.
8. Оформление альбома:
• «Наш лук от всех недуг».
9. Работа с родителями:
• «Помощь ребенка на огороде»,
• Анкетирование родителей,
• Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Сад и огород»
были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»,
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо
поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть
трудовые действия,
• Участники проекта получили положительные эмоции.